Добрый день!
Кот Соник, 8 лет. Вчера диагностировали МКБ и хронический цистит, в январе в другой клинике сказали, что МКБ нет еще, а цистит есть и как-то лечили, не очень успешно, правда.
Вопрос. Коту никогда не ставили катетер, он всегда ходил сам, это вообще второе обращение в вет и нам сразу чуть ли не назначают операцию! Говорят, что медикаментозно все равно не вылечишь, а после операции в будущем хоть не надо будет заморачиваться с катетером и прочим. Только следить и кормить-поить.
Превентивное такое лечение. После получения всех анализов я хочу проконсультироваться в другой клинике, но операция - выход это или нет?
Я хочу понять, почему (кроме очевидных причин - операция, наркоз, последующие проверки на зарастание стомы, инфекции) не стоит делать операцию? Прочитала много всего и поражают фразы "отрезать всегда успеете", "зачем отрезать достоинство и делать из кота инвалида", "отрежете - назад не пришьете", "делайте, делайте из нормального кота кошку". Я его люблю не за то, что у него там между лап! Главное - чтоб ему было легче. У меня это первый кот с таким диагнозом, я хочу понять, можно ли избежать операции или наоборот надо сделать ее и забыть о части проблем и приобрести другие взамен? Также интересно мнение уже сделавших операцию и имеющих схожий опыт. Спасибо.

@темы: Здоровье: Болезни, Здоровье: Клиники и врачи, Здоровье: Прочее

Комментарии
01.07.2014 в 18:03

На всех нас, по сути, навешивают либо ярлыки, либо ценники
Как-то всплывала такая тема у  Ksan она ветеринар. Помнится она писала, что лучше отрезать "лишнее" особенно если кот не предназначен для разведения и сохранить здорове коту. Чем сохранить вторичный половой признак и работать коту на лекарства, да и у кота здоровья особо не прибавится.
Кстати, можете ей этот же вопрос задать, у нее даже специальная тема с вопросами есть.

И кастрированные коты/кошки живут дольше, болеют меньше, и значит намного счастливее. Факт.
01.07.2014 в 18:26

You can win, if you want
DannaFor, Ничего что уретростомия это немножко не то и к кастрации не имеет ни малейшего отношения?
01.07.2014 в 18:39

На всех нас, по сути, навешивают либо ярлыки, либо ценники
E.G., если я не права, то по крайней мере я дала ссыль на человека, который точно знает и может аргументированно высказаться.
К тому же я исходила из следующего: "Прочитала много всего и поражают фразы "отрезать всегда успеете", "зачем отрезать достоинство и делать из кота инвалида", "отрежете - назад не пришьете", "делайте, делайте из нормального кота кошку". Я его люблю не за то, что у него там между лап! Главное - чтоб ему было легче. У меня это первый кот с таким диагнозом, я хочу понять, можно ли избежать операции или наоборот надо сделать ее и забыть о части проблем и приобрести другие взамен? Также интересно мнение уже сделавших операцию и имеющих схожий опыт. Спасибо." - явно говорилось о кастрации. И таки да, она порой помогает в борьбе с болезнью МКБ. Такой случай у Ксан точно приводился, но пациентом была кажется собака. Не думаю, что разница в лечении будет сильно огромна.

кошатник джей, чем гадать, спросите лучше у профи. За спрос денег не берут, да и хуже не будет.
01.07.2014 в 18:51

You can win, if you want
DannaFor, А слов про стому вы естественно не видели?

кошатник джей, Лучше посетите еще одного, а то и двух докторов, так картина станет более прозрачной.
Но на мой взгляд если котик ходит сам, у него нет частых и мучительных рецидивов с катетерами, то может и не надо пока?
01.07.2014 в 19:04

На всех нас, по сути, навешивают либо ярлыки, либо ценники
E.G., вы от меня что-то конкретно хотите или просто докапываетесь? Тогда встречный вопрос - зачем оно вам надо?
в любом случае, вашему "мне кажется" я бы тоже не доверяла. Вы не врач, плюс на практике как я поняла с проблемой не сталкивались.
На этом у меня с вами разговор окончен.
Хорошего вечера! :nechto:
01.07.2014 в 19:06

кошатник джей, наложение стомы и кастрация совсем разные операции))
Поддерживаю, что нужно проконсультироваться у нескольких специалистов. На уретростомию нужны четкие показания, да плюс за животным потом нужен будет особый уход (как я полагаю, я по образованию человеческий доктор и привожу доводы по аналогии с подобными операциями у людей). Если кот мочится беспроблемно, смысл ухудшать качество его жизни и брать на себя лишний уход за животным?
01.07.2014 в 19:09

DannaFor, что вы так агрессивно? Тут совсем не о кастрации речь идет. Уретростомия – хирургическая операция, заключающаяся в создании уретрального отверстия по типу самок — более короткого и широкого.
01.07.2014 в 19:16

Ксу, да-да, я точно понимаю отличия кастрации и уретростомии, вопрос вызван тем, что большинство противников не приводили каких-то весомых доводов, а напирали на то самое лишение половых органов в процессе наложения стомы.
01.07.2014 в 19:21

кастрировать кота врач имела ввиду как само собой разумеющееся при утетростомии, речь не о лишении этоих органов, а о пользе или вреде самой операции, о том, как будет для кота лучше - со стомой или же без операции. в любом случае, спасибо DannaFor, я обращусь к Ksan, по получении результатов узи и крови и к другим специалистам, тут же интересно мнение тех, кто сталкивался и теперь может сказать что-то дельное с высоты своего опыта именно по части уретростомии: "за" и "против"
01.07.2014 в 20:27

Я Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе! Сильная слабая. Слабая сильная.
Я сталкивалась, но не могу сказать, за я или против.
У нас все случилось резко и сразу, мы не успели посидеть с катетерами, только 4-6 дней на антибиотиках, видимо местный врач предполагал цистит. Моего кота забрали на операцию, когда я привезла его ночью в раздутом состоянии (видимо интоксикация началась). Раздуло кота очень быстро, прямо на глазах, часа за два.
Могу сказать, что результат операции выглядит опрятно, кота отсутствие внешних половых органов не беспокоит совершенно.
01.07.2014 в 21:56

Я видела результаты неудачных операций таких - на передержку привозили из других городов, причем привозили такое, что единственным вопросом наших местных ветов было "а нахрена???". В общем, я за то, чтобы собрать мнение нескольких ветеринаров. Как говорит один мой дружественный человеческий хирург, лучшая операция - это та, которой удалось избежать. Если все единогласно за операцию - то само собой. А если нет - тут надо внимательно. Бывают люди, я не знаю, относитесь вы к таким или нет, но обозначить надо) в общем, которые превратно истолковывают слова ветеринаров. Короче, если все за операцию, а один вет тоже в общем-то за, но оставляет какой-то процент на то, что можно и консервативно полечить - не нужно бегать потом с этим мнением, как с транспарантом, типа "ну вот, кто-то сказал, что можно не резать, индульгенция". А если у вета вполне четкий план действий и уверенность в том, что можно и так вытянуть, что его план не доведет до аццкого обострения, и если что - отрезать он таки успеет - тогда можно и консервативно полечить.
01.07.2014 в 22:09

Ранее известна как Юкка Нэш, Ко~зи, Фэйт. / / / "И пусть в эфире никогда не будет тихо!" ©
Можно ещё у  Чубарая Лисица поинтересоваться, она тоже вет.
01.07.2014 в 22:22

Кстати, еще совет такой. Если с ветами советуетесь дистанционно - было б неплохо им и живьем привезти показать. Потому что все эти болячки хорошо глазами видеть и руками щупать.
01.07.2014 в 22:24

green-eyed_cat, смутило, что вет, который не видел еще кота и судит только по анализу мочи, не предложил даже лечиться, а сразу назначил день, перед которым сдаем кровь и узи и на стол. я склонна доверять специалистам, но боюсь ошибиться, боюсь, что операция выгодна клинике, все же 12 тр + все остальное. я бы хотела избежать хирургического вмешательства, но если это оправдано - сделаем... конечно я буду общаться с другими врачами.
каковы шансы на длинную и удачную жизнь кота после операции... понимаю, что вопросов масса и ответить на них может или врач или время, но страшно. неизвестность и страх ошибиться и потерять котейца.
01.07.2014 в 23:27

кошатник джей, ну да, не глядя - это вообще лечение по фотографии, как можно сразу на операцию... я понимаю там, когда ноги нет или хвоста, там и без осмотра понятно, что надо чистить и зашивать. А когда еще по куче параметров обследовать надо, а вам без этого уже операцию предлагают - это как-то перебор.
01.07.2014 в 23:45

Julie Snow, спасибо, обращусь.

green-eyed_cat, к одним поедем (как раз сдавать остальные анализы), еще одного доктора попробую заманить домой, вроде договорились уже, кот стрессует страшно, возить его лишний раз не хочется, цистит как раз на стресс появляется когда я уезжаю, например. а я раньше больше в разъездах чем дома. и в августе снова ехать. ужасно (


кот минут 20 скакал за веревочкой, поел и пошел отдыхать. в туалет сходит за сегодняшние сутки 4 раза, молча и самостоятельно. а колем папаверин второй день только.
02.07.2014 в 10:02

кошатник джей, да тут бы надо всё уточнить. Во-первых, всё-таки диагноз. Цистит - это воспаление мочевого пузыря. Он может быть при МКБ, т.е., если камень вызывает воспаление. А может быть по причине, например, инфекции - тогда нужно лечить лекарствами. На основании каких исследований коту поставили диагноз?
Во-вторых, у ветеринаров, советующих операцию, можно поспрашивать про показания к операции. Мол, для чего она сейчас, какая именно будет операция, как оно должно работать (как помочь).
Ну и присоединюсь к уже высказавшимся в том плане, что неплохо бы проконсультироваться ещё с врачами. Если вызывать на дом, то надо бы иметь на руках результаты исследований (анализы мочи, крови? УЗИ?).
02.07.2014 в 11:39

раньше пули не падай
Не осилила все ответные сообщения, просто скажу свое мнение и свой опыт. У меня самой кот с МКБ, и если все получится, то в далеком будущем я медик.
Начну с вопроса. Какие камни у кота? Они бывают растворимые и нерастворимые, это принципиально важно знать.

Если у кота камни растворимые, то даже не думайте. Просто забудьте и никогда не вспоминайте про стомирование. Если песка много, и кот не может сам писать, подшивайте катетер на фоне антибиотика. Переводите на строжайшую закисляющую диету и т.п. Вы растворите песок и забудете все как страшный сон (далее регулярные сборы мочи и поддерживающая терапия, но это не так страшно).
Если камни нерастворимые (оксалаты) - ваша проблема труднее. Насколько они крупные? Это камни или песок? Если это песок, то можно попробовать вымыть через катетер. Спрашивайте врачей, более чем одного какой у них опыт по оксалатам, как с ними бороться кроме стомирования.

Для начала представьте себе хорошо и отчетливо что есть уретростомия, что есть стома вообще. Посмотрите картинки в интернете, что ли. Это не кастрация, это гораздо сложнее. Стома- искусственное отверстие в коте через которое должна выходить моча. Будет она выходить или нет - никто не даст 100% гарантии. Само отверстие может инфицироваться и зарастать. Если оно будет зарастать, вас будут снова класть на операцию. Любой наркоз - нагрузка на почки, что при МКБ совсем не кстати (мягкая ирония). Я вполне понимаю, что во многих случаях может все получиться хорошо. Но надо думать и о том, что может не получиться... КАК вы будете исправлять ошибку? Переживет ли кот все эти исправления на живом теле? Какой будет период реабилитации, вы понимаете, что неделю после операции кот будет весьма тяжелый? Вы не сможете забрать его домой из клиники, а если заберете - скорее всего пожалеете.

Короче, я своему стомирование сделаю только перед усыплением. Я не смогу смотреть как мой кот будет на глазах мучительно умирать в случае неудачи. Отлично если все пройдет хорошо, но если нет - я себя не прощу. Пока есть возможность вытягивать кота без такой жести как стома, я на это не пойду.

Я тут посмотрела вы пишете - КОТ 4 РАЗА ПОПИСАЛ!!! Ну вы что? Какая стома... не делайте этого.
02.07.2014 в 12:58

завтра сдаем кровь и делаем узи. как получу результаты поедем консультироваться. спасибо ВАМ за советы и участие, я сделала выводы, стало легче жить. шок от сообщения, что надо резать немедленно прошел, включился мозг.