Движение - это жизнь!
Немного отойдя от моей трагедии, решила все же написать о рынках, которые нам "дарят" пушистые счастья.
Возможно об них уже здесь писалось, но я не только констатировать факты, но и пообщаться на тему как с этим можно бороться.
Собственно к делу:
Мне очень хотелось ласкового мурлыку и я долго думала где его взять... Много плохого рассказывали про эти рынки, но я не очень в это верила... Единственное чему поверила - если котяток не успевают продать, то их выбрасывают на помойку.
И вот в один из январских дней я решила спасти от такой участи одного из пушистиков, которых продавали на рынке. Мне было их всех жалко, т.к. продавцы их держали в коробках под одним одеяльцем. Я выбрала. Мы с сестрой быстро осмотрели котенка и побежали отогревать... Он был ласковым и озорным. В первый же день мы обнаружили ушного клеща. Сносили в вет. клинику. Там его осмотрели, прописали от этого лечение. Только сейчас вспомнив, обратила внимание на то, как врач обратил внимание на печень... Она поставила укол, который якобы если что-то есть, то должен выявить, но ничего не выявилось.
Все произошло резко неделю назад. Вздулся живот. Он почти не ходил. Повезли в вет. клинику. Делали узи... Оказался вирусный перитонит. Неделю возили на уколы. Для котика это вообще было большое мучение, он после уколов не мог себе место найти куда пристроить свою попку... Для в эмоциональном плане это был вообще шок. В итоге ничего не помогало... Ни уколы ни капельницы... Температура ниже 40 не опускалась... Пришлось усыпить...

Читая инфу про вирусный перитонит, я теперь понимаю каким же все таки рассадником всяческой заразы являются места, где держат перекупы котят! Много смертельных болезней от того, что не убираются места обитания кошек + большой поток живности... А еще эти люди так над ними издеваются, что можно купить котенка с проблемами с желудком... Да и вообще можно наткнуться на все что угодно... Для них это всего лишь товар и не больше!
Своим друзьям я буду советовать не покупать на рынках, как бы эгоистично это не звучало... Я не жалею о том, что купила там своего... Просто сейчас мне больно и обидно за него...

Хочется как то бороться с перекупами, но как это сделать я не знаю... Да и возможно ли это в стране, где нет закона о животных?! Просто пойти им и все высказать?! Толку от этого не будет...

@темы: Котята, Интересное/важное/полезное, Здоровье

Комментарии
20.04.2012 в 09:05

Здравствуй, дедушка Мороз, борода из ТЮЗа!
Соболезную.
К сожалению, такова реальность. На моей памяти из кучи вывезенных с Птички котят выжила едва ли половина...
20.04.2012 в 09:10

Движение - это жизнь!
Alkazaar, Вот а как с ними бороться? Единственное - что б никто не сдавал им котят и не покупал?!
20.04.2012 в 09:13

Реальный мир ужасен, виртуальный - загадочен...
усыплять вместе с котятами.
20.04.2012 в 09:14

Движение - это жизнь!
LAV ©, тоже вариант!
Почему садят, а в некоторых странах и казнят, только за убийства людей?
20.04.2012 в 09:16

Здравствуй, дедушка Мороз, борода из ТЮЗа!
Masaya, можно подать заявление в санитарную службу, сообщив, что кошки являются рассадником болезней, а эти тетки способствуют распространению. Проблема в том, что у них наверняка имеются фейковые справки.
20.04.2012 в 09:29

Движение - это жизнь!
Alkazaar, а если и нет, то все продается и покупается(((
20.04.2012 в 09:37

Masaya, да, не такой бы ценой узнавать о том, что творится... Примите мои соболезнования. Это действительно страшно.
А очень небольшому проценту везёт: например, жена моего отца дважды покупала котят именно на "птичке", и оба здоровы. Как - ума не приложу, видимо, везение.

Об этой проблеме зоозащитники писали ещё в 2004 году: www.animalsprotectiontribune.ru/Text4.html (статья по ссылке).

Мошенники - перекупщики наживаются в основном даже не на тех, кто покупает у них котят, а на тех, кто сдаёт им котят для пристройства и за это приплачивает...

Как бороться с этим явлением?
На уровне одного отдельно взятого человека практически никак. Alkazaar в принципе говорит о единственном, наверное, выполнимом пути, но проблема не только в этом. А ещё и в том, что даже если удастся кому-то из перекупщиков "насыпать соли на хвост" - на его месте тут же возникнут новые.

Бороться с этим явлением надо на другом уровне: бороться с перепроизводством домашних животных. Вот чтобы просто не было такого, что люди наплодили котят, а потом сдали их перекупщикам. Для этого надо как-то распространять информацию среди владельцев животных о недопустимости стихийного размножения (когда котята родились, потому что хозяева не приняли никаких мер, чтобы этого не произошло - а потом неизвестно, куда этих котят девать...).
Ну и да, надо бороться за введение правил торговли животными: где можно, где нельзя, с какого возраста, с какими прививками. Это не панацея, но лучше, чем ничего.
Но всё это большая, долгая работа.
20.04.2012 в 09:41

Надежда - глупое чувство
Для них это всего лишь товар и не больше! как бы это страшно не звучало, но для всех людей, которые профессионально занимаются разведением животных и получают от этого прибыль животные - товар. Ну, или средства производства. Иначе просто не вернешь свои деньги, вложенные в животных, не говоря о том, чтоб заработать что-то.
Это касается и мясомолочной промышленности, и птицеферм, и питомников. Что уж говорить о тетках-перекупщицах
20.04.2012 в 09:48

Был бы я не светел - заварил бы зелье, Может ты заметил - у меня веселье... (Аукцыон)
Да и возможно ли это в стране, где нет закона о животных?!
нет.
но у нас же есть закон о защите прав потребителей. коли уж животные - "товар и не больше", то товар должен быть качественным. то есть купленное животное должно быть здоровым.
можно ли на этом основании закрыть этот рынок? что животные, которых на нем продают, больны?
а вообще согласна с Stanley-C, бороться с перепроизводством домашних животных. Вот чтобы просто не было такого, что люди наплодили котят, а потом сдали их перекупщикам.
20.04.2012 в 09:53

Здравствуй, дедушка Мороз, борода из ТЮЗа!
На основании того, что животные больны, может быть закрыта конкретная торговая точка и проведена полная дезинфекция. Тем не менее, как справедливо заметил один из предыдущих ораторов, это едва ли поможет - рынок откроется, придут новые перекупщики. Так что сейчас обоснованно было бы обратиться в первую очередь к массам.
Возможно, имеет смысл толкнуться к кому-то из звезд, которые любят животных, на предмет спонсирования соответствующей социальной рекламы не только о стерилизации, но и о вреде Птички. Знаю, что многие популярные личности (тот же Хабенский) держат у себя животных, взятых из приютов, с улицы.
20.04.2012 в 09:56

Движение - это жизнь!
Stanley-C, А очень небольшому проценту везёт: например, жена моего отца дважды покупала котят именно на "птичке", и оба здоровы. Как - ума не приложу, видимо, везение.
Я думаю, что вам повезло забрать только только принесенных на рынок котят!
Мне же приглянулся котенок, которому уже было 2,5 мес!

на его месте тут же возникнут новые.
это и обидно...

***Печальная_лошадь***, Ну... Я считаю, что это разные вещи... Одно дело, когда животные изначально для еды, а другое дело - животные для души и как семья!
20.04.2012 в 10:05

everybody lies
когда слышу про птичий рынок и животных с него - содрогаюсь от ужаса. это ж как вообще так можно. и такое имеется в каждом городе. увы, пока у нас в стране такое отношение к животным, врядли с этим можно будет что-то сделать. прикроют в одном месте - откроется в другом.
читаю вот это все и думаю - мне несказанно повезло. мой кот был куплен на птичке. после похода к вету и сдачи анализов у него калицивироз нашли. и, вероятно, уже достаточно запущенный - язвочки на языке были, кровь в калле, что собственно и стало причиной обращения к врачу. но врачи молодцы, вытянули. три года уже щас котею.
тетя пару раз брала кота в частный дом мышей ловить с птички. даже к вету не возила, здоровые были.
20.04.2012 в 10:10

в аду не хватает тепла.
но для всех людей, которые профессионально занимаются разведением животных и получают от этого прибыль животные - товар.
вот уж не соглашусь: профессиональные заводчики и разведенцы - это две, диаметрально противоположные вещи. были у меня животные и от тех, и от других. небо и земля.
другое дело, что для тру заводчиков - это не сколько источник заработка, сколько хобби, так как денег особо не заработаешь, СТОЛЬКО вламывая в животных.
20.04.2012 в 10:26

OpheliacXX, ага, именно: в случае профессиональных заводчиков говорить о прибыли, как правило, не приходится.

.karyu, причина такого отношения ровно в том же перепроизводстве. Когда животных настолько больше, чем для них есть потенциальных хозяев, другого отношения и быть не может.
20.04.2012 в 11:03

Qui tacet, consentire videtur
пока существует спрос будут и "птички", единственный способ их "убить" - не ходить туда никогда
20.04.2012 в 11:17

Элинора, да, но надо, чтобы никто или почти никто не ходил. Основной спрос на "услуги" перекупщиков - к сожалению, составляют люди, которые не знают, кому и как "впихнуть" котят от своей домашней кошки. Даже не те, кто там кого-то покупает.
20.04.2012 в 11:26

Движение - это жизнь!
Stanley-C, это точно! Но если уж котятки повились, то тут уже даже и в инете есть всем известные сайты по бесплатным объявлениям!
20.04.2012 в 11:33

Masaya, есть, конечно. Но дело не в этом. Вот смотрите: допустим, в некоем городе в отдельно взятый год есть Х человек, которые хотят стать хозяевами животных, считая тех, кто не хочет, но кого можно так или иначе уговорить. И есть N родившихся котят. Сегодня N намного больше X. Столько котят, на скольких не хватит хозяев, неизбежно погибнут. Вопрос только в том, какой именно котёнок это будет. Скорее всего, погибнут котята от кошек, чьи владельцы не имеют достаточной информации, или знакомых, или умения "пиарить" своих котят, но ведь важно не это, а то, что лишние котята всё равно точно погибнут. Вот в чём ужас. Перекупщики - это следствие проблемы.
20.04.2012 в 11:39

Движение - это жизнь!
Stanley-C, Я согласна с вами!
20.04.2012 в 11:54

а все формы неприязни ко мне просьба выражать в суицидальной форме
Stanley-C, +1

Но на самом деле проблема еще и в безответственных людях. Ладно там нет денег на стерилизацию, но зачем спаривать???? А пока таковые убогие умом и чувствами существуют, проблему не решить ((
20.04.2012 в 11:59

Ali Zima, да, так и есть. Безответственность. Зачем спаривать? В статье по ссылке об этом хорошо написано.
Кто-то просто не следит, животные сами спариваются. Кошка на даче гуляет, например. А кому-то хочется, чтобы кошка "стала матерью", или чтобы дети с котятами поиграли. Нам очень нужно повышать культуру владения животными.
20.04.2012 в 12:52

Nil desperandum.
Да, Птичка это отдельный разговор. Рассадник инфекции. Очень много малышей, купленных там, приносят с серьезными проблемами. И не всех удается спасти, к сожалению. Но люди, сколько им не говори, все так же не будут верить и будут ходить туда за животными и не дай бог дома окажется еще одно-несколько непривитых животных.
У нас сейчас в стационаре сидит котенок - "птичий". Он приехал в новый дом и заразил еще 4-х кошек. К сожалению, обратились поздно, две старые кошки умерли и только тогда люди решили, что у котенка зеленые сопли и гнойный конъюнктивит не просто от простуды. И пришли к врачу. Сейчас болеют все.
О птичьем рынке было множество статей, но все напрасно. Как это было, так и будет. Надо начинать штрафовать и наказывать, тогда люди подумают над тем, надо ли кошечке "рожать для здоровья".
20.04.2012 в 14:45

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
У нас в ветеринарках висят объявления-предупреждения о перекупщиках... Толку. Те, кто эти объявления читает, конечно, туда не ходят... в основном потому, что у них просто уже есть животные. А тех, кто не читает, или имеет предубеждения против стерилизации, или просто не думает о будущем своих животных, лишь бы с рук сбыть - куда больше. Можно (и нужно) давать людям информацию, но как дать им совесть?
Закона, обязующего хозяев контролировать здоровье своих животных и не допускать их бесконтрольного размножения, у нас нет. Большинство живут по принципу "после нас хоть потоп, главное, чтоб это не было лично нашей проблемой", выкидывают потомство своих зверей или отдают перекупщикам, спокойно могут выгонять из дома больных и беременных животных... В общем-то, источник проблемы это вот эти вот "добропорядочные" граждане, и им в настоящее время ничегошеньки не пришьёшь.
Нам вот повезло, действительно. У взятого из коробки у тётеньки котёнка оказался всего лишь лишай. Вылечили, ещё долго прожил, и о том, что его взял, я пожалеть не способен. Зверей-то жалко, брать их у таких людей - с одной стороны, конечно, риск и поддерживание кровавого бизнеса, с другой - спасение конкретной жизни.
20.04.2012 в 15:04

Движение - это жизнь!
Ribbons Allmark, я тоже не жалею о том, что своего взяла. просто жалко, больно и обидно...
с другой - спасение конкретной жизни.
Я тоже так считала, когда его брала... Это получается замкнутый круг...
20.04.2012 в 16:15

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Masaya, да, замкнутый круг. Но его на микроуровне действительно не разорвёшь
20.04.2012 в 17:04

А знаете, что самое неприятное? Мы все тут поговорим, обсудим, и всё останется, как было.
20.04.2012 в 17:13

в аду не хватает тепла.
ну почему же, чистое и светлое постепенно несется в массы.
я, например, каждый раз вступаю в бой со сторонниками "вязать для здоровья" и "стерилизация\кастрация это издевательство над животным" (а так же как любителей открытых окон, вискасов, фейри вместо шампуня и т.д.)
на просторах сети и в реальности. часть из них осознает, что были неправы и в корне меняет свое отношение к питомцу. есть, конечно, и огромный сегмент упертых рогом, но их становится все меньше.
да, сейчас мы не можем закрыть птичку, но можем уменьшить потенциальное поголовье для нее.

в 90-ых мы и не знали, что вискас - это плохо, что крысам нужны большие клетки и однополая пара, что шоколад - яд для всех животных, а черепахам необходимы минеральные подкормки.
сейчас хотя бы треть хозяев более или менее парвильно содержит своих питомцев.
начать надо с себя, своего ближайшего окружения и всех, кто вращается в сети вокруг нас.
рано или поздно безмозглые идиоты непросвещенные граждане останутся в меньшинстве.
или в России, наконец, примут законы, защищающие животных.
20.04.2012 в 17:13

Движение - это жизнь!
Stanley-C, скорее всего... но так хочется это изменить!
20.04.2012 в 17:27

OpheliacXX, да, именно так: надо как можно больше рассказывать и разъяснять. Вот буквально при каждой возможности.

или в России, наконец, примут законы, защищающие животных.
Ну почему же или... Сами по себе законы, отдельно взятые, не помогут. Но грамотные законы могут способствовать изменению общественного мнения, просвещению. Если в них будет включаться, например, обязанность регионам проводить просветительскую работу, социальную рекламу и т.д.

Но на сегодняшний день разработкой законов о животных занимаются непрофессионалы, к сожалению.

Masaya, хочется - давайте менять вместе. Можно самостоятельно распространять информацию - это самое важное, что нужно делать. Можно попытаться поучаствовать в законотворческом процессе. Например, сейчас Дума рассматривает законопроект под названием "Об ответственном обращении с животными", но вписать туда правила торговли животными составители забыли или не захотели.

Многие люди пишут о том, что они хотели бы видеть в этом законе - но вот правила торговли из поля их зрения выпадают. В лучшем случае "надо запретить Птичку" - а простой запрет ничего не даст. О борьбе с перепроизводством, как обычно, никто ни слова, только мы пытаемся (мои коллеги-зоозащитники, но нас мало).
20.04.2012 в 17:36

в аду не хватает тепла.
Stanley-C, я имела в виду, что если бы вотпрямзавтра приняли законы аналогичные США, на Птичку просто можно было бы натравить соответствующую службу.
ну а разведенцы и экстремально нерадивые хозяева пару раз заплатившие штраф в три своих зарплаты и поседев на скамеечке подсудимых тоже пересмотрели бы свое отношение к животным.
+ когда информация доносится не по сарафанному радио, а по центральному тв (где сейчас о животных только реклама вискаса), в газетах, листовках, брошюрах с подачи государства - масштабность куда веселее.
другое дело, что наша дума предпочитает устраивать охоту на ведьм, вместо реального решения проблем.