14:57

spidey sense tells me
Уважаемые кошковеды, хотелось бы получить тут консультацию.
У меня есть кот, ему год и два месяца, кастрировали месяц назад. Он агрессивный. То есть он всегда был агрессивным, даже маленький, просто тогда когти-зубы тоже были мягкие, маленькие и это не так ощущалось. Сейчас же - кошмар. Он может разыграться и мимоходом царапнуть, причем когти-зубы очень острые и сразу остается здоровенная рана. Или там руку тянешь - погладить, а он кусает. В то же время, бывают у него приступы нежности, когда лезет на ручки, ластится, мурчит. И вдруг что-то в голову стукнет - может цапнуть. Если после этого его шлепают, то отбегает в страхе за жизнь, как будто на него покушаются, а он вообще ничего плохого не делал. Другого объяснения, кроме того, что он мелкий и глупый, на ум не приходит. Но есть ли шанс, что он перевоспитается? Что для этого нужно сделать?

URL
Комментарии
30.05.2010 в 15:08

Мой кот в таких случаях понимает интонацию.
Ни в коем случае не бейте и не шлепайте кота! Просто грозно скажите: «Барсик, успокойся!» Встаньте и уйдите.
Раз, два, три... а дальше он уже сам поймет, что так, действительно нельзя. Увидит, что вы из-за этого злитесь и сразу уходите, оставляя его одного.
30.05.2010 в 15:14

spidey sense tells me
Oita
спасибо большое за совет, попробуем так.
30.05.2010 в 15:17

Ну, если ему уже год, то перевоспитать будет чуть сложнее... Но это не значит, что перевоспитать невозможно :)
Главное не шлепайте...
30.05.2010 в 15:19

По сути всем всё равно. Жизнь - то твоя.
а когти ему можно стричь.
30.05.2010 в 15:21

spidey sense tells me
Oita
мы стараемся не шлепать, вообще не сторонники телесных наказаний). просто иногда он каааак цапнет неожиданно- оно само получается
30.05.2010 в 15:37

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с) Хромой архистратиг(с) Мрачный Спец(с)
Хотелось бы, конечно, знать породу вашего кота, но некоторые общие правила действуют для любой породы.

Во-первых, частичное +1 к совету Oita. Только нужно не самому уйти, это больше с собаками работает, а заставить взглядом кота удалиться.
Во-вторых, чтобы первое получилось, придется ненадолго стать животным, поскольку кошки человеческий не разумеют, и доказать ему, что вы альфа. Чтобы это прошло менее травматично, сначала заверните кота в одеяло и подстригите ему когти (помните, что стричь нужно неживую часть когтя - там, где не видно сосудов).
За проявление агрессии или попытки метить (не играет роли, если метить нечем, они все равно симулируют этот процесс подергиванием хвоста и у места предполагаемой метки) берете кота за шкирку и поднимаете в воздух. Осторожнее - он попытается вас достать когтями. Лучшая позиция - "рука вертикально сверху" относительно кота. Крайне желательно добиться жалобного мява: так кот признает, что сдается. Но не ждите, что удастся с первого раза. Для усиления эффекта можно шлепнуть его подушечками пальцев сбоку по морде: так коты друг другу доказывают свое превосходство. В природе когти идут в ход редко, чаще всего ограничиваются именно такими "плюхами". Опять же, смотрите, чтобы не достал лапой и не укусил - это важно. Не кричите, после достижения определенного эффекта, когда почувствуете, что ситуация в вашу пользу, опустите кота на пол и десять минут не обращайте на него никакого внимания. Больше не имеет смысла: кошки быстро забывают, что такого натворили, и дальнейшие обиды воспринимают уже как немотивированную агрессию, что может спровоцировать новые проблемы.
В-третьих, попробуйте проследить, чтобы инициатором ласок были именно вы. Вы альфа. Вы даруете милость, еду, игру. Вам и прерывать процесс, не коту. Шипите на него по-кошачьи, если вы недовольны. Он может быть удивлен поначалу, но быстро воткнет, что происходит, потому что вы заговорите на его языке.
С виду это все кажется трудным в исполнении и, быть может, немного странным, но все кошатники, особенно заводчики, рекомендуют не приучать кошку к своему языку, а заговорить на ее наречии. Это все упрощает.
Вам в помощь:
www.kotikoshka.ru/cats/psycology/
www.kotikoshka.ru/dialog/
www.kotikoshka.ru/relations/
cat.ucoz.ru/publ/25
30.05.2010 в 15:41

alalalalala...
пульверизатор может помочь.
поднятие за шкирку у нашей кошки вызывали лишь агрессию, и признавать себя побежденной она даже и не думала - боролась в воздухе.. а вот пшик водой за плохое поведение оказался весьма эффективен.
30.05.2010 в 15:44

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с) Хромой архистратиг(с) Мрачный Спец(с)
Miralle тоже вариант =)
Но, разумеется, каждый руководствуется своим опытом. У нас это работало именно с котами. К кошкам и подход несколько иной нужен.
30.05.2010 в 15:59

spidey sense tells me
Анри Кабье спасибо за подробное разъяснение.
Да, наверное, проблема именно в иерархии. Дело в том, что даже когда ему просто издалека грозишь пальцем, он не убегает,а становится в позу, типа щас обороняться буду. Боится только внешних предметов - тапок, пульверизатора, как и кошка Miralle. Но это все временные меры - не будешь же все время с собой таскать пульверизатор по квартире. Хотелось бы изменить именно причины такого поведения.
Кот без породы, двортерьер), если это важно. Мы надеялись, что агрессивность пройдет, когда кастрируем. Пока изменений что-то не видно. Надо бы за него взяться. Хехе, пожелайте мне удачи. руки жалко
30.05.2010 в 16:10

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с) Хромой архистратиг(с) Мрачный Спец(с)
Sangaree а он вполне может подергивания пальцем воспринимать как подергивание кончика хвоста = нервная кошачья реакция.
Внешние предметы, к сожалению, действительно не вариант. (Оффтопик: у нас самый первый кот научился прятать тапки, когда понял, что в него ими швыряются, когда что-то не так.)
Причина действительно может крыться в доминировании.

Порода кота важна только для выяснения, не породные ли это особенности. Например, «дикие» породы кошек (тростниковый, камышовый, бенгальский, дальневосточный или леопардовый) с огромным трудом постигают премудрости жизни в доме и взаимодействия с людьми. Также были большие проблемы раньше с сиамами, потому что в Россию завозили некондиционных по психологии представителей породы: агрессивных и неуправляемых.

Агрессивность должна вскоре пойти на спад, но нельзя гарантировать полное ее исчезновение.

Желаю вам удачи.
(Если царапины очень болезненные - аллергия, кожа плохо переносит - можно делать это... в перчатках. Спасают. Особенно кожаные. И при покусах смягчают давление зубов.)
30.05.2010 в 16:35

spidey sense tells me
Анри Кабье
о породе - сейчас вспоминаю, когда забирала его от мамы-кошки, она очень смахивала на сиамку. возможно, действительно агрессии в нем больше положенного. потому что до этого у нас был кот, тоже черный, но ласковый.
еще раз благодарю за советы, будем что-то пробовать
30.05.2010 в 16:39

ненавижу людей, но люблю животных. дьявольски зла и ангельски нежна.
я для своих кошаков становилась вожаком.. а когда кошак пробовал когтями меня цапнуть то перед его ударом кошак получал по щекам.. не больно но обидно... а после того как царапнет и пробовал удрать я ему прказывала царапину и делала не большой выговор... типа ах ты царапнул того кто тебя кормит и ласкает... муж делал проще.. кота брали за шкирку и кидали в ванну... и пол часа ему приходилось сидеть там... царапаться и кусаться перестал.. вымещает все своё зло на плюшевом кабане который в 2 раза больше него..
30.05.2010 в 16:52

spidey sense tells me
пьяная_кошка
а как вы его по щекам? - он же успеет царапнуть до этого.
в ванную тоже попробуем, спасибо за совет.
вобщем, кошак, крепись)))
30.05.2010 в 17:00

...миллионы лиц, миллионы глаз, и никто из них не заметит нас...
вобщем, кошак, крепись)))
+1! :gigi:
у меня тоже разбойник растет. 6,5 месяцев, как с ума сошел. гормоны-с...
30.05.2010 в 17:33

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с) Хромой архистратиг(с) Мрачный Спец(с)
пьяная_кошка :friend:

Sangaree да, кстати, игрушка-типа-омега отличная идея. Коту тоже важно быть над кем-то начальником, а других животных, я так понимаю, у вас нет?
30.05.2010 в 17:37

alalalalala...
Sangaree
да, приходилось таскать пульверизатор с собой, что ж поделать:) но отучить получилось. желаю и вам справить с проказником:)
Анри Кабье
да, от характера много зависит.. с другой кошкой (та же проблема была) нас не спасло ничего. кроме, увы, переезда ее к моей сестре. вот у нее стала гораздо добрее.. видимо, не признавала во мне хозяйку, здесь я уже ничего поделать не смогла.
а кот у меня вообще как слон спокойный, больше кошки в три раза, но царапнуть может только случайно) я ему и когти-то почти не стригу поэтому.
30.05.2010 в 18:22

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с) Хромой архистратиг(с) Мрачный Спец(с)
Miralle у нас сейчас петерболд. Добрее животное поискать, но иногда он пытается доминировать, метить и заявлять права на давно отрезанные мужские причиндалы. Нам с партнером просто пришлось стать для него кошачьим сообществом: разложить иерархию в прайде, и все такое. Иногда мы берем кошек в передержку и на пристройство: только тогда несчастный кошак «отыгрывается», строит новоприбывших =)
30.05.2010 в 19:04

ненавижу людей, но люблю животных. дьявольски зла и ангельски нежна.
я на сиаме реакцию натренировала.. и на других животных.. сиама щас на другой квартире живет.. еще можно поступить чисто по кошачьи.. стать *мамкой* мама коша обычно любимому котенку скусывает все усы с одной стороны отмечая любимчика.. и не смотря на сопротивление вычесывать и т.д... в общем показывать что ты сильней и соответственно главней..
30.05.2010 в 19:20

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с) Хромой архистратиг(с) Мрачный Спец(с)
пьяная_кошка верно. Только больше с котятами работает. До полугода-восьми месяцев примерно.
30.05.2010 в 21:13

ненавижу людей, но люблю животных. дьявольски зла и ангельски нежна.
я и с 5 летней кошей такое провернула..
30.05.2010 в 21:14

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с) Хромой архистратиг(с) Мрачный Спец(с)
пьяная_кошка «больше» не значит «только» =)))
30.05.2010 в 21:19

spidey sense tells me
кстати, знаете, я уже на Коте кое-что испробовала - пощечину пару раз получил и раз повисел за шкирку. мне это стоило всего две царапки) зато обиженный полдня ходит, по углам прячется, шугается и смотрит волчком. это нормально?
тут в доме появляются подозрения, что такое воспитание вызовет еще бОльшую агрессию.
30.05.2010 в 21:22

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с) Хромой архистратиг(с) Мрачный Спец(с)
Это нормально: вы его озадачили, ведь раньше вы так себя не вели.
Если кот будет наказываться только за дело, то агрессии это вызвать не должно.
Кошки очень умны, понимают, что это не прихоть, а правила поведения. Если кот не :crztuk:, то все у вас будет хорошо =)
30.05.2010 в 21:32

spidey sense tells me
я очень надеюсь, что он поймет)
вы отличный кошачий психолог!
30.05.2010 в 21:34

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с) Хромой архистратиг(с) Мрачный Спец(с)
Sangaree удачи вам.
Спасибо :shuffle2:
У меня просто с детства дома зверинец, была возможность наблюдать многих животных, учиться с ними взаимодействовать и понимать их язык.