Love and peace - or ban and hiss!
Здравствуйте. Похоже, я начинающий котовед (подобрала уличного котенка, думала, буду передержкой - но, судя по всему, он у меня останется. Собака в шоке, но тоже смирилась).
Во-1, можете определить приблизительный возраст? Месяца полтора-два?


Во-2, чем лучше кормить? Взяла консервы Gourmet Gold (баночки), и что-то мне не нравится результат (тот, что в лоточке - да и метеоризм у котенка явно говорит о том, что корм не в кота).

В-3, как часто? Просит 4-5 раз в день, так и кормлю. По количеству определились, кот лишнее оставляет.

В-4, как полностью избавиться от блох? Искупали спец.шампунем, несколько блох перепрыгнуло на собаку (с которой я их легко изъяла, так как она светлая и гладкошерстная), но одна или две еще на коте, отловить не могу. В зоомагазине советовали спрей Больфо (попшикать, некоторое время не давать зализываться) - что-то я не заметила эффекта. Там, мне кажется, максимум одна блоха осталась, но поймать не могу, и извести тоже. А капли еще нельзя, наверно?

В-5, когда можно начинать давать витамины, и какие лучше?

В-6, когда можно глистогонить? Я не вижу симптомов глистной инвазии, но котенок с улицы, и глисты вполне могут быть, скажем, в небольших количествах. Понятное дело, я это сделаю, только когда нормализуется стул.

В-7, с какого возраста прививают?

Буду признательна за ответы. Что-то я в растерянности. С собакой все было как-то однозначнее.

@темы: Здоровье: Витамины и лакомства, Здоровье: Избавление от паразитов, Здоровье: Прививки, Содержание: Готовые корма

Комментарии
06.10.2014 в 23:30

"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
1. Трудно точно по фото сказать, но походу ближе к двум: глаза уже не того голубого оттенка, пропорции более взрослые, чем у месячного.
2, 3, 5, 6 -- посоветуйтесь с ветом. Корм стоит подбирать еще и исходя от возможных заболеваний.
4. Тоже к вету бы, но добавлю, что ошейники от блох неплохо себя показали. И еще обязательно по поводу ушного клеща с ветом поговорите.
7. Прививки делают даже до месяца, просто для крохотных совсем вакцину берут. С прививками к вету однозначно.

Вообще животное с улицы обязательно надо нести на осмотр полноценный.
06.10.2014 в 23:55

Lophophora williamsii
действительно, врач толково вам все объяснит по всем вопросам.
по поводу количества корма только довольно просто сказать. на пачках есть дозировка по весу животного, норма в день. а там уже распределяете на сколько удобно порций. мы кормим три раза в день, кто-то два.
нашей подобрашке от блох капли капали, за 2-3 раза все вывелись. но опять же, тут врач лучше подскажет.
поддерживаю про ушного клеща, плюс проверить рот на наличие инфекционных язвочек.
07.10.2014 в 00:48

Жить - удовольствие.
07.10.2014 в 00:54

1. Около 2-2,5. Точнее сможете определить по зубам. В принципе молочные клыки начинают меняться обычно в возрасте месяцев пяти. По крайней мере, когда основной клык начнет прорезаться рядом с молочным или припухлость возле молочных клыков станет явной, котенок вот примерно будет 4,5-5,5 месяцев возрастом.

2. Надо пробовать. Тут реально перебором. Во-первых, сдайте анализы кошаку на инфекции, общий анализ крови и биохимию. Это необходимо сделать сразу, потому что тьху-тьху-тьху, но если вдруг котенок заболеет, эти анализы будут считаться его детской нормой. И могут сильно помочь врачу. Плюс они сразу покажут проблему, если она есть.
Но с виду он здоров. Глазки чистые, носяра чистая, шерсть блестит, взгляд живой. Не похож на больного. Но все же перестрахуйтесь. А заодно сразу будет ясно, можно ли его вакцинировать.
Если анализы чистые, дайте ему глистогонку для котят. И через 10-14 дней после глистогонки сделайте котенячью прививку (без вакцины от бешенства, она "тяжелая" для котят, и ее ставят только в возрасте более 3 месяцев)
Ну а дальше... Возьмите несколько видов кормов на развес, по горсточке. Берите премиум или супер-премиум корма. Обязательно помимо влажного корма сухой. У котенка будут меняться зубы - он обязан грызть. Он и будет грызть, если не корм, то пальцы, стулья, углы. Мягкий корм давайте скорее как подкормку, в добавок к сушке. Иначе зубки слабые будут.
Пока что купите препарат по типу зоонорма. Ветеринарный пробиотик. Давайте треть от профилактической дозы - это поможет пищеварению. Сейчас котенок у вас только привыкает к взрослой пище, у него меняется микрофлора, идет регуляция ферментов. Он растет и развивается, и проблем с пищеварением не избежать. Но пробиотики помогут. Еще неплох лактобифадол, но его лучше по совету с ветеринаром после сдачи анализов.
Купите витаминки. У уличных котят часто гиповитаминоз.

3. Котята едят часто. Иногда раз по 8 в день - все зависит от активности котенка. Но если он не собирается лопаться, а оставляет - то вы в принципе можете насыпать сухого корма в миску и оставлять. Главное, чтобы он не переедал - насыщение при кормлении кормами наступает через 15-20 минут после еды. Корм "разбухает", он же сухой. И поэтому котята часто могут переедать, ибо набивают пузо сушкой, а она еще и раздувается. Лучше давать понемногу, но часто. А потом он сам быстро привыкнет к своей норме, если он не кот-пылесос.

4. Капли котятам нежелательно. Лучше еще раз помыть шампунем и нацепить ошейник, если там одна блоха осталась. издохнет) Блоха само сомой издохнет, не котенок)

5. Уже можно. Лучше жидкие витаминки по типу витри, их давать легче. А вообще вам надо поливитамины с комплексом минералов. и обязательно чтобы с таурином, он для глаз очень нужен.

6. Уже можно. Как пройдет расстройство желудка, дайте глистогонку. Через 10-14 дней после глистогонки-вакцинировать.

7. В 3 месяца - первая вакцина. (у вас как раз будет 3 месяца, с учетом времени на проблемы с пищеварением и глистогонку). Первая вакцина - против калицивироза, ринотрахеита и панлейкопении.
В 4 месяца ( в общем, через 1-2 месяца после первой прививки) - вторая вакцинация. Помимо перечисленных заболеваний тут уже ставят дополнительно и вакцину от бешенства.
Третья вакцина - в возрасте одного года. Калицивироз, панлейкопения, ринотрахеит, бешенство. И дальше раз в год.
Такая схема оптимальна для получения иммунитета. В 3 месяца у котенка из крови пропадают материнские антитела, и начинается образование собственного иммунитета. Поэтому первая прививка щадящая. Она как бы подготовительная, и иммунитет после нее нестабильный. Поэтому через 1-2 месяца вакцинируют повторно. Иногда вторую прививку делают когда котенку исполняется полгода. Но в общем вполне скоро после первой. Это уже та самая вакцинация, которая даст хороший иммунный ответ и обеспечит иммунитет как таковой.
последующие вакцины тоже обязательны, потому что бактерии и вирусы мутируют. Вакцины обновляются 1-2 раза в год - как раз чтобы обеспечить иммунитет против новых штаммов патогенов
07.10.2014 в 01:08

Love and peace - or ban and hiss!
Mister Green, спасибо Вам и всем-всем-всем! Очень доступно.
К врачу, естественно, собираюсь на этой неделе - но первоочередно было кота приручить, иначе визит в клинику был бы слишком серьезным стрессом на фоне общей дикости и отсутствия доверия. Сейчас, ттт, идет на руки, мурлычет на коленях, спит днем с собакой - а еще лазает повсюду, играет с плюшевой мышью и всем, что найдет - в общем, зверек активен по полной программе, и шерсть блестящая, глаза чистые. По сравнению с тем, чего мы натерпелись с подобранной на улице же собакой - небо и земля, ттт.
Рот и уши я смотрела (уши чистила), там все ок.
07.10.2014 в 01:30

Asia Al-Medham, вы потом сообщите, как к врачу сходили)
И это хорошо, что собака с котом не конфликтует)
07.10.2014 в 02:01

Love and peace - or ban and hiss!
Mister Green, Непременно! Спасибо!
Она поняла, что ради меня кота надо терпеть. Собаке почти 4,5 года, грейхаунд, и она очень на меня ориентирована. Большой и светлой любви у нее к нему не наблюдается, но такая вот картина становится уже распространенной:


07.10.2014 в 06:01

Великая Компьютерная Кошка
1. Котенку не дала бы меньше трех месяцев. Скорее, 3.5-4.5
07.10.2014 в 08:42

Asia Al-Medham, о, на этом фото котенок выглядит уже месяца на три, в сравнении габаритами с собакой.
Забавно так лежит, под ухом)
07.10.2014 в 09:25

Капли от блох можно, начиная с минимального веса, указанного на их упаковке. Не морочьте человеку голову про ошейник, ошейники эффективны, как говорят продавцы и производители, только в тандеме с каплями или спреем. Что лично для меня является прямым указанием на неэффективность. Имхо, проще всего капли.
07.10.2014 в 11:25

Love and peace - or ban and hiss!
Sechmet., Mister Green, Вес кота вчера был 820 грамм (к сожалению, в первые дни не засняла, не давался в руки вообще). Вообще, он неплохо так подрос за неделю, визуально. Глаза у него, кстати, посветлели, по-моему...
А как Вы сравниваете с габаритами собаки?))) Для грея она небольшая.
Кот только что был измерен, лежа на боку - длина туловища с головой, но без хвоста, 30 см ровно.
Я в любом случае завтра еду в клинику, там уточнят, я надеюсь. А то между 2 и 4,5 мес - как бы большая разница, наверно, по спектру питания.

green-eyed_cat, Если так, то отлично! Я привыкла капать собаку, и для меня это проще всего, хотя 100% защиты от тех же клещей они не дают. Ошейники на ней тоже не работают - да они и теряются, мы ж не по газонам с ней гуляем.

Спасибо за информацию, вот просто огромнейшее. Коты у меня были в детстве и юности, то есть, считай, не было. Сейчас все по-другому - капли, наполнители...
07.10.2014 в 13:10

green-eyed_cat, наши дебилы капли всегда слизывали и потом ходили тошнились. А вот если на коте 1-2 блохи, то ошейник вполне себе помогал. Так же как и при выгуле блох не цепляли.
Хотя есть капли, которые мне нравятся, в упор не помню название, все время с фронтлайном путаю. Какие то голландские. Но там минимальный вес 2 кг, да идут они ток для взрослых животных. А вот котенячьих приличных я не встречал, ток отечественные. Но я в принципе не доверяю отечественным препаратам после ужасов с барсом и вакцинами. Ну их в пень

Asia Al-Medham, по аналогии со своим старшим мохнатым. Он в котенячестве на вашего котнка был похо, да и плед у нас такой был. И у знакомых похожая внешне и судя по всему по габаритам псинка. Так что по общим ощущениям.
Разница в питании между 3 и 5 месяцами не такая значительная, как например между 2 и 3,5. Если у вас кот, то он вообще до года-полутора будет расти и набирать массу, так что даже с премиум кормами при быстром росте может потребоваться подкормка. Но вот до полугода важно, чтобы котенок получал таурин, витамины, кальций и магний. Чтобы скелет нормально развивался и сердце.
Впрочем, по личному опыту могу сказать, что беспородные уличные животные в принципе сильнее и здоровее. У них отбор идет нехилый, и врожденные дефекты почти полностью исключены. Так что если правильно ухаживать, будет отличный здоровый зверь.

По кормам котенячьим я вас вряд ли смогу адекватно сориентировать, я их не юзал почти и не анализировал. Мои до полной смены зубов и созревания были на натуральной диете. Но с натуралкой столько проблем и затрат... но у нас просто было три кота разных возрастов, двое из которых требовали лечебной диеты. Там просто был не вариант подобрать всем корма и уследить, чтобы чужое не сожрали
07.10.2014 в 14:51

Великая Компьютерная Кошка
Asia Al-Medham, я смотрю не на собаку, а на пропорции котенка.
длина туловища с головой, но без хвоста, 30 см ровно
Так это уже прямо огромный котищщще! ))))) Ну никак не двухмесячный:) хотя вот прямо точно Вам ветеринар скажет, потому что бывают очень крупные и быстро развивающиеся котята, но это скорее исключение
07.10.2014 в 16:15

Mister Green, а я даже взрослыми каплями котят обрабатывала. Только тссс, не говорите производителям капель про этот в общем-то очевидный лайфхак:D Переливаю в шприц и делю пропорционально весу. На котят отлично идет одна взрослая пипетка на двоих.
07.10.2014 в 21:58

Так это уже прямо огромный котищщще! ))))) Ну никак не двухмесячный
От котенка зависит. Наша сибирка в три месяца была размером с 2-месячного, даже меньше. А вымахала громадина длиной в 55 см без учета хвоста и головы.
А ее собственные котята в 2 месяца по размерам и пропорциям были как хорошие такие 3,5-месячные котята, а вот до ее размеров не выросли.
Тут индивидуально. Точно только при осмотре определить можно, прощупав лапы, осмотрев зубы и степень развития половой системы.

green-eyed_cat, ну эт само собой. Но я обычно не рискую все же. Есть адекватные кошаки. А есть придурки, которые умудряются втихую все вылизать и травануться. А самая жесть была, когда у одной из кошек на капли пошла дикая кожная аллергия. Случай единичный, но перепугались мы тогда знатно.
07.10.2014 в 22:39

Великая Компьютерная Кошка
Mister Green, ну да, я оффтопом и написала, что зависит от котенка, но скорее это исключения. Моя кошка такая, например: я смотрела на нее четырехмесячную, и думала, что будет огромная кошарища, а она больше почти и не выросла, и весит щас 2.200 )))))))
08.10.2014 в 00:04

пушистый и забавный псииихоооопат ^-^
Хороший котейка) симпотный)))
Ему вроде как месяца 2,5-3)
Кормите кормом, который ему подойдет, главное что бы согласно возрасту (гурмет -корм для взрослых кошек) ну и лучше конечно же премиям и супер премиум.
От блох капли можно, главное чтобы они были предназначены для котят с 8-9 недель
По поводу витамин, если вы кормите промышленым кормом витамины не нужны, они все уже входят в состав.
Перед вакцинацией необходимо сдать анализы на исключение вирусных инфекций, если результат отрицательный - даете антигельминтное средство ( против глистов ) и через 10 дней на вакцинацию. Вакцинация первая проводится в 8-9 недель ( против вирусных инфекций ) далее через 2-3 НЕДЕЛИ проводится повторная вакцинация против вирусных инф-й и туда уже плюсуется бешенство и ВСЕ!!!! Следующую прививку вы делаете через год! Никаких повторных прививок в год делать не нужно)
Крепкого здоровья вашему котенку
08.10.2014 в 00:37

через 2-3 НЕДЕЛИ
Вообще-то через 3-4.:shuffle:
08.10.2014 в 00:40

Love and peace - or ban and hiss!
Ок, прочла все комменты несколько раз, вникла. Спасибо.
В общем, посмотрим, какой корм еще ветеринар посоветует, у нас в Ростове далеко не все есть (ну, или стабильно есть в продаже - что немаловажно). Пока собаке холистик корм подобрала, думала, свихнусь.)))

Единственное, как-то спорно пишут в интернетах насчет сочетания мокрого и сухого корма. Вот даже не знаю...
08.10.2014 в 02:06

Карамон Тёмный ака Лист
как-то спорно пишут в интернетах насчет сочетания мокрого и сухого корма
Могу сказать вот только одно.
На мокром корме кошка почти не пила. Воду меняли, практически и не тронутую. Сейчас, на сухом корме, выпивает как минимум 1 стакан в 2 дня, если судить по скорости опустошения миски. Больше-меньше - это от погоды и настроения зависит. Поест - и сразу идёт пить. И в туалет ходит куда суше, чем на влажном.
Так что по личному наблюдению, больше соглашусь с теми, кто не советует совмещать сухой и влажный корма - всё-таки изменяется пищеварение, приспосабливается. Либо туда, либо сюда.

Но это личное мнение, никого переубеждать не буду.

По первому вопросу.
Уличные подобрашки из-за некачественного питания и иных причин часто мельче своих домашних холёных ровесников. Так что судить по размерам о возрасте сложно. Точнее скажет ветеринар - по пропорциям, зубам и прочим неведомым признакам. Но это всё равно будет "плюс-минус лапоть".
08.10.2014 в 10:11

пушистый и забавный псииихоооопат ^-^
Green-eyed_cat ой, точно-точно) спасибо , что исправили)))
08.10.2014 в 12:40

Love and peace - or ban and hiss!
Вещь с Душой, Кстати, он пьет на мокром корме. Раза 2 в день, но все же.
Кот вчера торжественно получил имя Майкрофт.)
08.10.2014 в 16:43

Карамон Тёмный ака Лист
Asia Al-Medham, раза 2-3 в день, именно. В жару так и вовсе ночью пила, случалось. А на сухом - пьёт каждый час, и помногу.

Замечательное имя )))
09.10.2014 в 00:30

Love and peace - or ban and hiss!
Вещь с Душой, Спасибо.

А у меня назрел еще вопрос (в ветклинику только завтра, т.к. переноску купила только сегодня вечером. Но зато он в нее сразу забрался и обустроился, как в норке).
Сколько раз в день котенок должен ходить по-большому? У него один раз в день получается, меня это смущает. Ест 5 раз в день, иногда еще и рано утром (зашла на кухню - корми кота!)
09.10.2014 в 21:17

Love and peace - or ban and hiss!
Отчитываюсь, как и обещала. Осмотрели в лучшей ростовской клинике, измерили температуру, посмотрели глаза, уши, пощупали живот, сказали, все нормально. Анализы никакие делать не стали, а просто посоветовали наблюдать.
Возраст определили между 2 и 3 месяцами.
Посоветовали не мешать натуральный корм и промышленные консервы, а постепенно переводить на сушку. Заказала Golden Eagle для котят, самую маленькую развеску для пробы. Собаке их крупнопородка хорошо подошла, и по составу мне эта фирма внушает доверие, так что проверим на коте. Правда, он не умеет есть сушку, надо будет сначала размачивать, наверно. Переводить буду ну ооочень постепенно.
По остальным вопросам все примерно так, как написал  Mister Green. Тоже сказали не юзать пока капли, а еще раз обработать спреем, через 3 дня - глистогонить.

Кот скачет по квартире, как бешеный. Собака его сегодня впервые стала облизывать - после того, как мы вернулись с Майкрофтом из клиники. В общем, все хорошо, кроме одного.

ПРОБЛЕМА.
Кот последние пару дней повадился писать на Кенгин матрас. Причем намеренно. Только что было! Бегает по кухне (комната с матрасом закрыта), ну явно хочет в туалет. Сажаю в лоток, 10 раз - ни в какую. Только открыла дверь - побежал целеустремленно, залез и написал. Несу его, писающего (^_^), в лоток (страшно ругаясь), он там заканчивает это дело, я хвалю кота, что вот, молодец, писать надо в лоточек... проходит полчаса, кот идет и снова писает на Кенгино место. Вот что бы это могло быть и как корректировать? По-большому ходит в лоток стабильно со второго дня, и по-маленькому неоднократно сам в него садился... пусть и не со 100% регулярностью. А эти дни - ни разу. То рядом с ним. То в туалете на коврик возле унитаза (уже дважды, каждый раз стираю в машинке - неужели запах неистребим), то у Кенги.
Что делать?!
Лоток с решеткой, наполнитель силикагель, где-то неделю всего пользуется, и далеко не все пописы в лоток. Вроде, менять еще рано... Что не так?
09.10.2014 в 21:54

Ранее известна как Юкка Нэш, Ко~зи, Фэйт. / / / "И пусть в эфире никогда не будет тихо!" ©
попробуйте кенгин матрас поставить под лоток. собак пару дней переживет, а если кот признает лоток туалетом - будет хорошо.

а, и силикагель - имхо! - не самый лучший наполнитель для нежных котёночных пяток. попробуйте древесный или впитывающий, они прикольнее шуршат (а не как битое стекло) да и лапкам мягче. у нас из-за силикагеля даже взрослый кот пошел на коврик
09.10.2014 в 22:01

Julie Snow, а еще он липнет к любому мокрому так, что еле отдерешь. Я со своей мелкоты (Пират и ко) только успевала снимать. То на нос приклеится, то на губу. Это была первая и последняя попытка юзать силикагель,помимо совершенно неподходящих мне свойств, я побоялась, что его наглотаться могут.
09.10.2014 в 22:02

Love and peace - or ban and hiss!
Julie Snow, Так силикагель под решеткой, кот наступает на решетку. Вроде, до недавнего времени его это устраивало, я не думаю, что вдруг перестало именно из-за лапок. Мне кажется, тут какие-то другие причины.
Если поставить лоток на матрас, там останется столько свободного места, что залазить именно в лоток не понадобится. К тому же, я приучала котенка к лотку на лоджии. А не в спальне в метре от моей кровати. А на лоджию матрас не поместится.
09.10.2014 в 22:09

Ранее известна как Юкка Нэш, Ко~зи, Фэйт. / / / "И пусть в эфире никогда не будет тихо!" ©
green-eyed_cat, мой не лип 0_о просто кот, играя в Индиану, закапывал весь туалет, оставляя лоток пустым, а потом орал, пытаясь из собственной ловушки выйти :-D

Asia Al-Medham, а что стоит вернуть кота с лотком.... а, да, холодно))) ну а насчет запирания в туалете после кормёжки?
10.10.2014 в 00:42

Карамон Тёмный ака Лист
он не умеет есть сушку, надо будет сначала размачивать, наверно. Переводить буду ну ооочень постепенно
Мы переводили с мокрого на сухой около месяца. Сперва в мокрый корм добавляли размоченную сушку, начиная с 2-3 гранул. Потом постепенно уменьшая мокрый и увеличивая размоченную сушку перевели на новый состав (это заняло дней 10), потом постепенно уменьшали кол-во жидкости.
Размачивали кипятком из чайника - размокает быстрее, и как раз пока остынет до чуть тёплого, достигнет нужной кондиции )) Под конец просто чуть добавляли воды в миску с сухим кормом, и сразу давали: она сперва лакала "бульон", потом грызла гранулы. Когда увидели, что пить стала много, и писает так же часто, как раньше - перестали.

Может, класть на решётку лотка мягкие салфетки или предложить впитывающую пелёнку? Хотя, тут больше отношения с собакой, наверное. Помечает территорию, и пытается отвоевать матрасик, как вариант?

Хотя у нас д/ш кошка, никаких проблем с силикагелем нет. Правда, мы покупаем дорогой, он не колючий, не рассыпается, и впитывает моментально.
Ни запаха, ни пыли, ни мусора нет в доме.