19:09

Life is beautiful
Завтра год, как его не стало. Этого красивого нежного серебристого котика, который волею судьбы прожил всего 5 месяцев кошачьей жизни. Я помню все те октябрьские дни, когда жила аптеками-ветеринарками-уколами и надеждой. Надеждой, которая рушилась, но оставалась. Я сама поставила ему диагноз и не ошиблась - в клинике все подтвердилось. Я уже знала, что 90% котят погибают от панлейкопении, то есть чумки, но на что-то надеялась. наверное, на то, что от чумки я два раза вылечила щенков. Но то были щенки. А с котятами мне никогда не везло.
В моем болкноте, нужном мне по работе и который ношу с собой каждый день, сохранились записи, что я делала на протяжении всех тех дней. список лекарств, когда делала капелльницы, температура: 14-00 , 14-30 , 17-00 и т.д.
Это был первый и последний раз, когда мой папа принес животное в дом. Обычно это всегда делали мы с мамой - что делать, нам всегда и все время кто-нибудь попадается. после очередного скандала и обещаний, что мы быстро пристроим новое животное, папа шел на уступки и ждал, когда выполним обещание. Правда, иногда обещание не выполнялось, так что в родительской квартире на тот момент были пять кошек и две собаки. тем удивительнее, что он все-таки принес котенка. Правда, у котенка был хозяин, и жил он за городом, но уехал на месяц куда-то, а котенок шатался по лесу, и иногда его кормили, когда приходил. папа пожалел его, решил взять в наш весесый зоопарк, чтобы малышу было хорошо. Ему было хорошо, правда.
Но я никак не пойму, где и как он мог подцепить эту заразу, чумку. Где? Недели две он прожил у нас нормально, правда, когда я приехала навестить родителей и увидела его, он на мой взгляд был очень худеньким, и, как оказалось, хозяин кормил его китикетом, не самой лучшей пищей. А в холке или чуть выше у него был здоровенный клещ. Мама отнесла его в зоомагазин к знакомой, которая вытащила клеща. А через пару дней позвонила мне, попросив приехать и показать котика врачу - ему нездоровилось.
Он жил в моей комнате все эти дни, я сделала подстилку, огородила так, чтобы не было сквозняка, поставила коробку с наполнителем - и все эти дни, что он болел, он, шатаясь, даже когда не было сил, ходил только туда - в наполнитель. Пишу, а на глазах слезы... Когда появился понос с кровью, я поняла, что это всё. Но верила в чудо. А понос с кровью был в тот же день, когда я понесла его не в ту ветеринарку. там врач ничего определенного не сказал, хотя тот обделался прямо на его столе, и по запаху, думаю, можно было как-то понять - когда лечила щенка, врач по запаху определила характер заболевания.
А потом, ночью, мы поехали в другую клинику, где и лечились до конца. Там, узнав, что у нас еще 5 кошек, и все непривитые, сказали - вы попали. Правда, я проколола всем пятерым то, что мне сказали, и тьфу-тьфу, все обошлось.
Возможно, мне сделовало его держать в стационаре, хотя там мест почти не было, пришлось договариваться, чтобы его там на день подержали. После стационара ему стало легче - все-таки, там более профессиональное лечение, чем дома. но во второй раз, когда я его опять принесла в стационар, ему легче не стало, и врачи сочувственно на меня посмотрели, когда я его забирала.
Это было 25 октября. А 26 температура стала падать, я ему утром колола все, что только было прописано, но он плакал, а я(боже, как я корю себя за это) так и не поняла, что ему было очень плохо, что он уже умирал. Принесла его в клинику, там ему дали еще что-то, не помню, а когда я понесла его домой, он жалобно заплакал. Клиника в остановке от дома, и я жалею сейчас, что вообще понесла обратно домой, по холоду, запазухой. Ведь он умирал, я могла понять это, и могла бы немного облегчить его уход - надо было попросить в клинике усыпить.
Однажды мне пришлось принимать такое решение, я до сих пор мучаюсь, правильно ли тогда сделала, но когда вспоминаю его смерть, понимаю, что лучше избавить хотя бы от предсмертных страданий...Принесла домой, побежала в аптеку за новым лекарством, прибежала, положила его на грелку, а он сползал с нее. Проревелась, позвонила в клинику, сказали положить в переноску на грелку, чтобы не сползал. Когда стала его класть, его скрючило судорогами, он плакал, даже не плакал, а хрипел, ему было очень больно очевидно...так он у меня и умер на руках на грелке в этих жутких судорогах, с хрипом, а я ревела и ничем не могла помочь...слезы мешают печатать дальше...не могу это вспоминать...но не могу и забыть... даже когда он умер, у меня почему-то была надежда, это видимо как отторжение факта, я кинулась в клинику с верой в то, что его еще можно спасти. так и понесла его - в одеяле, на еще теплой грелке, кое-как накинув курку и закрыв дверь. поехала на маршрутке, дрожащими руками держа свернутый кулек. Врач, послушав сердечко, только лишь подтвердила, что он умер...
В моей жизни было и будет много котов и собак. И сейчас у меня дома живут два красивых здоровых толстых прохиндея, которых я обожаю, и у родителей осталось четверо кошек, с которыми я провела всю юность. Но есть два котенка, которые оставили глубокий след в моей душе, и рану в моем сердце. Оба они прожили совсем немного, но они в нашей семейной памяти. Для меня они были самые умные, самые нежные и самые хорошие. Две моих боли - Степашка и Афонька...
П.С. вы уж простите, может, это слишком затянуто написано, и не особо интересно, но просто не смогла не написать. переживаю, слишком это тяжело.


@темы: Радужные сны

Комментарии
25.10.2011 в 19:16

Я вижу Великую Тьму! Тьфу! Опять капюшон сполз на глаза…
koLpa4ok, читала и ревела... ужасно вам сочувствую, у меня была такая же ситуация, только со взрослой кошкой, и болезнь была другой. Год с лишним прошел, а без слез не могу ее вспомнить.
25.10.2011 в 19:26

Жизнь: "Эй! Я коротка. Цените меня".
koLpa4ok, сочувствую. Тяжело их терять ...
25.10.2011 в 19:28

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Тоже читала и ревела... так жалко их....
25.10.2011 в 19:36

все приходит и уходит и печаль лишь остается
Главное, что на радуге им легче, ведь правда... у них же ничего не болит...
Сочувствую вам, у самой полтора месяца назад ушел мой любимый кот.
25.10.2011 в 19:37

Life is beautiful
Schokolade, это не забывается. они ведь как члены семьи, как детки. думаю, их надо помнить, чтобы всегда оставаться Людьми, которые могут сопереживать.
Neko NY, спасибо. да, тяжело терять.
боевая черепаха, самое ужасное, когда не знаешь, чем помочь, как облегчить им боль.
25.10.2011 в 19:38

Life is beautiful
trizna, меня всегда только это и спасает - вера в то, что на радуге им хорошо и не больно.
25.10.2011 в 19:42

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
самое ужасное, когда не знаешь, чем помочь, как облегчить им боль
меня всегда только это и спасает - вера в то, что на радуге им хорошо и не больно.
да... согласна с обоими утверждениями...
25.10.2011 в 19:47

Лучшие друзья не уходят, а остаются в нашей памяти... даже если это и зверушки.
25.10.2011 в 19:51

когда-то и меня вела дорога приключений, но потом мне прострелили колено
:weep:
25.10.2011 в 19:54

¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ
сочувствую, при всем вашем горе, вы молодец, что боролись...
25.10.2011 в 20:16

Тоже читаю и реву. У меня котенок совсем недавно умер. 4го октября. Золота девочка была. 6 месяцев. Не от инфекции, но многое так совпадало... И то, что в лоток ползала до последнего, и про круглосуточный уход, и про то, как она с грелки сползала, но это в клинике. И я не знаю даже, что вам написать, потому что от слов явно не становится легче.
25.10.2011 в 20:25

Qui tacet, consentire videtur
опыт мне подсказывает, что заразился он в зоомагазине
держитесь, сочувствую
25.10.2011 в 20:26

Трудно быть скромной, когда ты - лучшая! :)
ой-ой-ой.... берегите себя, koLpa4ok, не корите, мы очень редко делаем этот сложный выбор, и очень редко понимает, что _вот сейчас пора_. Страшное вам пришлось пережить, но не ваша в том вина. берегите себя и ваших прохиндеев. здоровья вам и вашим родителям.

тяжело...
25.10.2011 в 21:01

Life is beautiful
спасибо вам всем за сочувствие.
M.Alice, я вам соболезную((( думаю, им все же на радуге там всем вместе хорошо.
Элинора, опыт мне подсказывает, что заразился он в зоомагазине, думаете? но как он мог там заразиться, вряд ли там было что-то, и так быстро у него началась болезнь после этого?да и насколько я помню, там котят не было в тот момент. хотя...кто знает... он был ослаблен, возможно, в зоомагазине была инфекция, или может мы на ногах принесли...
Энка, спасибо, стараюсь беречь. конечно, мы не знаем, когда надо сделать выбор, но потом понимаешь, что надо было гораздо раньше облегчить жизнь несчастному и не мучить его. просто поздно это приходит. потому что надеешься до последнего.
25.10.2011 в 21:16

Qui tacet, consentire videtur
koLpa4ok, помещение, где раньше находилось зараженное животное очень долго сохраняет инфекцию - помещение нужно тщательно обрабатывать. Сводя риски и возможность нахождения такого животного я прихожу к выводу, что зоомагазин - самое возможное место из вами описанных. Вирус очень стойкий. А животное, которое могло принести заразу, просто могло посидеть на этом же месте. И быть просто носителем - то есть с виду быть нормальным. Инкубационный период - 3-10 дней. Вероятней всего так оно и было.
25.10.2011 в 21:20

Трудно быть скромной, когда ты - лучшая! :)
koLpa4ok, потом понимаешь, что надо было гораздо раньше облегчить жизнь несчастному и не мучить его. просто поздно это приходит.

конечно. ведь мы относимся к ним, как к своим родным и членам семьи. поэтому так трудно.

но то, что вы помните, и тем более так много и горько пишете о них - это настоящая любовь и память сердца. а это дорогого стоит, поверьте. держитесь.
25.10.2011 в 21:23

Остров доктора Моро на гастролях.
koLpa4ok, сочувствую Вам. Вы молодец. Пусть у Вас все будет хорошо))
25.10.2011 в 21:48

Заразу, кстати можно было подцепить и от клеща. Они много чего такого переносят. Насчет чумки, точно не знаю, но все может быть.
25.10.2011 в 22:04

Qui tacet, consentire videtur
Птенчик лесной, очень маловероятно
если погуглить, то вот кратко www.bkvet.ru/panleucopenia
25.10.2011 в 23:02

Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать. )
Сочувствую. Да, я знаю, это очень тяжело. - обнял за плечи.
25.10.2011 в 23:49

Life is beautiful
Элинора, помещение, где раньше находилось зараженное животное очень долго сохраняет инфекцию - помещение нужно тщательно обрабатывать. да, поэтому я потом обрабатывала квартиру, и некоторые вещи. возможно, вы правы, и действительно он заразился в магазине.больше негде. тем более, там магазин на проходном месте, и кошки там это очень, очень горький опыт. знать бы, что так все получится...
Энка, спасибо!
доктор Калигари, спасибо!
Птенчик лесной, я читала об этом, но потом опять же где-то читала опровержение, в общем, вряд ли, хотя я думала об этом
25.10.2011 в 23:50

Life is beautiful
Ker-Satomi, спасибо
26.10.2011 в 00:32

Женщины обладают способностью допускать события или не допускать их (с)
читаю.....смотрю на своих котодетей и молюсь их кошачьим Богам о том, чтобы у меня хватило разума и понимания делать все правильно и не допускать непоправимого....
koLpa4ok, в моей жизни не случалось такого... но я успокаивала мужа взрослого мужчину, рыдавшего, словно ребенок, буквально через несколько часов после того, как умер его пес... тот, с кем прошло детство, юность, взрослые годы...
это всегда очень больно...
сочувствую Вам... :weep:
26.10.2011 в 02:39

"Будем жить! От винта!" (с) "В бой идут одни старики"
koLpa4ok, :pity:
читала и рыдала...
что тут скажешь?.. берегите своих котиков
26.10.2011 в 10:00

Qui tacet, consentire videtur
koLpa4ok, к сожалению, это рулетка для непривитых :( не корите себя, вспоминайте которебенка светло, ему на радуге хорошо
26.10.2011 в 14:05

Запомните, Рошфор, для меня нет ничего невозможного...
Сочувствую. И сама готовлюсь к неизбежному решению. Нет, не "усыплять", а запасаться сильными обезболивающими. Если нужно, подкуплю ветеринаров и подвыскребу все их сусеки. А с усыплением... не знаю, слишком много страшилок ходит про задыхающихся животных.
26.10.2011 в 20:42

Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать. )
Кота, У нас все цивильно. Правда, я не знаю. каким препаратом усыпляли моего кота. Но, это делали при мне, сначала наркоз, а потом лекарство, останавливающее сердце. Животное не мучается.
Но... терпения вам и котейке и подольше жить )
28.10.2011 в 10:15

Запомните, Рошфор, для меня нет ничего невозможного...
Ker-Satomi, спасибо.