У меня кот, 19 лет, кастрированный. Всю жизнь жил только в квартире, на улице не был. Не болел. Последние месяца три у него пропадает аппетит. Ест все хуже и хуже. Стали покупать дорогие корма уже все подряд, новый есть буквально пару пакетиков и перестает, меняем. Но за раз съедает просто микро порции. Последний месяц кормим в основном с ладони, что бы ел только.
Всегда был крупный и упитанный кот, с пузиком, но не жирный. Сейчас уже видно позвонки и живот болтается кожей. Но при этом он ведет себя как обычно в последние годы. Явно ничего не болит, в туалет ходит. Запрыгивает везде, активность именно за этот период не снизалась.
Но нельзя же не есть!

Подскажите, может быть есть витамины или что ни будь для улучшения аппетита? как его кормить, что бы съедал более-менее разумные порции? Буду рада советам



@темы: Кошачья еда, Здоровье

Комментарии
23.10.2011 в 19:43

Любила как в порно
Некоторые болезни протекают практически бессимптомно.
23.10.2011 в 19:53

Муза по жизни
А может у него с зубами что-то, или дёсны воспалены, из-за этого тоже могут плохо есть. Ну а вобще неплохо бы с ветом посоветоваться
23.10.2011 в 19:57

Любовь моя, ты состоишь из чувств, которым внутри горячо и тесно. Я берегу их. И я молчу. Сильнее и дольше любого текста. (с) Кот Басё
То есть Вы за целый месяц не обратились к ветеринару?.. Оo''
:facepalm:
23.10.2011 в 20:00

19 лет??? И вы ещё хотите что бы он ел нормально?)Согласна с комментарием выше,у кошек может быть что угодно,и они могут этого просто напросто не показывать,но если стал очень мало есть,и постепенно худеет,это уже что-то с печенью или желудком,или просто кошке плохо глотать(просто невыносимо)даже если вы пойдёте в клинику(ветеринарную) то кроме как усыпить,вам там ничего не предложат(
Совет:сухие корма не покупайте,они только ухудшают печень,и в последствии кот перестаёт есть нормальную пищу,лучше давайте варёную рыбу без костей,мясо(сначала лучше самим проживать) и молоко.
23.10.2011 в 20:01

Ничто так не отвлекает от жизни, как борьба за существование.
1. осмотреть зубы-чень хороший совет. осмотрите.
2. если зубы в порядке - пальпировать живот. нет ли уплотнений, не больно ли где. как он в туалет ходил в последнее время? пьет нормально?
3. если вообще при внешнем осмотре нет ничего странного - к ветеринару на обследование в обязательтном порядке.
23.10.2011 в 20:14

Кот за 19 лет был у ветеринара 1 раз - на кастрации. Никаких признаков болезни не замечено. Он ест, но ест мало. В таком пожилом возрасте выносить из квартиры и везти в ветеринарку будет огромный стресс. Кот же вообще не выходит никуда и ничего кроме квартиры не видел.

Про зубы и десны подумала сразу - внешне все нормально. Зубы не выпадали - до сих пор все на месте. Десны не распухшие, покраснений или воспалений замечено не было - мы раз в неделю осматриваем рот.

На животе уплотнений нет, но я не врач. Пьет нормально, и из миски, и из крана любит прямо из струи пить. В туалет тоже регулярно ходит, как обычно запрыгивает на унитаз и зовет смывать.

Сухими кормами не кормим и не кормили. Ест мясо, рыбу, другие продукты со стола и кошачий корм в порционных пакетиках. Самой жевать не пробовала обычную еду, попробую.

Если вызвать ветеринара на дом, он сможет осмотреть и сделать выводы? Или нужно именно везти в клинику?
23.10.2011 в 20:26

Любовь моя, ты состоишь из чувств, которым внутри горячо и тесно. Я берегу их. И я молчу. Сильнее и дольше любого текста. (с) Кот Басё
везти в ветеринарку будет огромный стресс
Вызывайте ветеринара на дом. Кот ни разу не обследовался... Оо у него вообще что-то хроническое может всплыть. Выше уже не раз говорили, что никаких внешних признаков может и не быть. Чтобы с уверенностью заявлять, что кот не болен, необходимо полное обследование и анализ крови.
И я не удивлён, что ему поплохело, при кормёжке-то со стола... Пусть поправляется.
23.10.2011 в 20:33

На неделе вызову ветеринара. А делают анализы на дому? или все равно нужно будет везти сдавать?

А витамины для аппетита нормальные бывают?
23.10.2011 в 20:38

Не сахар
Сейчас меня закидают тапками, но я бы кота-долгожителя оставила в покое.
Во-первых, к старости аппетит у всех снижается - это нормально.
Во-вторых, что бы сейчас ни сказал ветеринар - кот уже подошел к пределу жизни у кошек в принципе, и вряд ли стоит надеяться, что он проживет еще 19 лет. Даже если вдруг найдут какую-то болячку - лечить его может оказаться опаснее, чем оставить в покое.
В-третьих, если его ничего не беспокоит, и он даже активность не утратил, то, скорее всего, действительно возраст и ничего больше.
Пусть ест, сколько ему хочется, ну плюс еще купить бы ему какие-нибудь витамины для пожилых кошек.
ИМХО, конечно.
Но ветеранов надо уважать.
23.10.2011 в 20:42

Любовь моя, ты состоишь из чувств, которым внутри горячо и тесно. Я берегу их. И я молчу. Сильнее и дольше любого текста. (с) Кот Басё
puella,
Мой ветеринар собаке дома анализ брал, на следующий день сообщал результаты.
*:facepalm: дважды* витамины для аппетита - это анекдот, как таблетки от жадности. Потеря аппетита - это симптом, который может сопровождать ту или иную проблему, например, воспалительный процесс в пищеварительной системе или поджелудочной. Вы что же, собираетесь купировать симптом, при том что проблема останется? Хоть закормите животное таблетками - лучше ему от этого не станет. Подозреваю, что только хуже.
Aloria,
Вы правда странные вещи говорите. То есть "уважать ветеранов" - это позволять им мучиться? Вот представьте, приходит 80-летняя бабушка к врачу и говорит: совсем аппетит пропал, месяц уже есть ничего не могу. А он ей в ответ: Вы уже подошли к пределу срока человеческой жизни, успокойтесь и думайте о вечном. Ничего себе уважение Оо
23.10.2011 в 20:47

Не сахар
Hei Shepard, я же написала, что имхо. Спорить не хочу.
23.10.2011 в 20:54

Про анализы на дому не знала, спасибо! Обязательно вызову осмотреть кота.

Когда просто стал меньше есть, я и решила, что старость. Но он стал худеть, и аппетит еще ухудшился и нужно с этим бороться. Обязательно бы насторожилась, если бы были другие тревожные признаки. Но кот 19 лет не болел! Не хочу, что бы залечили и не знаю, как в таком возрасте отреагирует на лекарства, если раньше не лечили. А витаминки цветные раньше давали и все было хорошо. Это же не лекарства серьезные.
23.10.2011 в 21:04

Любовь моя, ты состоишь из чувств, которым внутри горячо и тесно. Я берегу их. И я молчу. Сильнее и дольше любого текста. (с) Кот Басё
Я вызывал Ветпост, если что)
Не бойтесь, ветеринары - не дураки, понимают, что в столь почтенном возрасте нужно быть осторожным. Не залечат. Я всё-таки надеюсь, что раз кота не тошнит и стул нормальный, ничего настолько серьёзного, чтобы потребовалась интенсивная терапия, с ним не произошло. Скорее всего, ему просто чего-то не хватает в организме и/или чего-то перебор. И ветеринар посоветует, какие именно витамины коту нужны, и какая диета. В частности, у РоялКанин сейчас много лечебных и специализированных кормов, в том числе и для пожилых животных.
23.10.2011 в 21:34

Любила как в порно
лучше давайте варёную рыбу без костей
А я всегда слышала, что котам, тем более старым, нельзя ни в коем случае давать вареную рыбу. Только мясной фарш, сырой или ошпаренный кипятком.
23.10.2011 в 21:54

Любовь моя, ты состоишь из чувств, которым внутри горячо и тесно. Я берегу их. И я молчу. Сильнее и дольше любого текста. (с) Кот Басё
Угу, рыба - это камни...
23.10.2011 в 22:46

Ребел, пишущий о древних ситхах. "Вот такая, понимаешь, загогулина"©
Aloria, а я понимаю, о чем вы.

puella, осмотр ветеринара конечно обязателен. Но может статься, это действительно просто старость. Вы не первый человек, который пишет о таких симптомах. Иногда животные просто начинают плохо есть и худеть, а через какое-то время умирают. Если ветеринар не обнаружит у кота признаков каких-то болезней, то возможно это признак приближающегося конца. Ваш котик прожил очень приличную по кошачьим меркам жизнь. Я не хочу пугать или расстраивать, но такова жизнь. Надеюсь, все у вашего котика будет хорошо.
23.10.2011 в 23:15

Ничто так не отвлекает от жизни, как борьба за существование.
если бы у кота было бы мкб, то он бы орал при мочеиспускании, потому что ему было больно. даже если бы были не камни, а песок, это все равно было бы заметно по его поведению при мочеиспускании. но полностью вариант исключать нельзя.

хороший вет может провести нормально обследование на дому и взять необходимые анализы. только когда будете звонить, обязательно скажите, в чем проблема.
нормальный вет не будет говорить "усыпляйте". он приедет, осмотрит и возьмет необходимые анализы. скорее всего, вас заранее попросят взять анализ кала и мочи. но это вы можете сделать сами и отнести в ближайшую клинику.
единственное, что если нужно будет нужно узи или рентген - кота придется все же в клинику везти.

кот привит?
24.10.2011 в 00:00

у Котика моего все начиналось с проблем с едой... В итоге - онкология в кишечнике с метастазами куда только можно. Потому и ел плохо - аналогия "поем - будет больно". Так что проверять надо не только зубы. Анализ крови надо обязательно, по нему можно определить, какой именно орган барахлит, и уже его на узи детально смотреть. Мало ли что там.
24.10.2011 в 06:20

Обязательно бы насторожилась, если бы были другие тревожные признаки. У нас тоже тревожных признаков кроме "ниче не жрет" не было. А через неделю примерно, после малого ожидания дома и последующего ожидания анализов оказалось, что иммунная система кота в такой жопе, что не обрати мы внимания - и кота уже не было бы.
24.10.2011 в 22:35

никогда не кормить рыбой и продуктами содержащими соль (мочекаменная болезнь обеспеченна). аппетит может упасть при глистах.
25.10.2011 в 02:23

Карамон Тёмный ака Лист
Aloria,
В целом, соглашусь. Действительно, это могут быть просто возрастные изменения организма.
Но осмотра ветеринара это не отменяет, м?

Обязательно бы насторожилась, если бы были другие тревожные признаки. У нас тоже тревожных признаков кроме "ниче не жрет" не было.
А у нас и этого не было. Ела, прыгала по шкафам, правда играла меньше - но 8 лет - не котёнок, они же с годами успокаиваются...
Когда я (на тот момент не мог сам обратиться к вету с ней) настоял на том, что кошку неплохо бы и полечить, и начал искать возможность - через сайты нашёл врача, который согласился помочь, узнал, что и как сдавать на анализы... и она умерла. Через неделю, как я начал искать для неё помощи.
А симптомов не было, вообще: она просто упала, и всё. Несколько часов агонии, могилка в парке.

Сколько уже раз повторяют знающие люди - у животных болезни часто протекают без выраженных внешних симптомов, и крайне скоротечно. Нет же... "А какие витаминки надо дать?"

А менять постоянно корм крайне вредно.
Сами попробуйте три дня на классическом китайском меню, два на итальянском, два на украинском, потом на диету, потом в сыроядство, потом снова по этому делу закусить кузнечиком из Тайланда, и так пару месяцев... Гастрит обеспечен.
25.10.2011 в 02:33

Любовь моя, ты состоишь из чувств, которым внутри горячо и тесно. Я берегу их. И я молчу. Сильнее и дольше любого текста. (с) Кот Басё
Гастрит обеспечен.
+1. Либо качественный кошачий корм - либо полноценная, сбалансированная натуралка (а это сложно). Но кормить кошку со стола - это как человека кормить Вискасом. Ничего, в общем, хорошего.