Ничто так не отвлекает от жизни, как борьба за существование.
Итак, либо вы решились на операцию, либо наоборот ее боитесь. Поэтому расскажу о том, как проходят обе эти операции.
Напомню - котов кастрируют, кошек стерилизуют)))

Итак, есть два способа кастрации - в клинике и на дому. Кастрация на дому экономит ваше время, и лишнего стресса от поездки нет. Однако лично я категорически против кастрации на дому. а о стерилизации на дому не может быть и речи. Если у вас дома есть операционная с металлическим столом, средства дезинфекции и ультрафиолетовые лампы-тогда вы можете себе позволить операцию на дому. Но тогда вы либо врач/ветеринар, либо маньяк))))) В другом случае риск заражения животного при операции на дому очень велик. Слишком много бактерий, много пыли и все такое. В клинике же условия проведени я операции стерильны - все поверхности и инструменты обеззараживаются, после операции уф-излучением обрабатывается все помещение. До операции в общем-то поездка и ветклиника безопасна (если ваше животное привито. а если оно не привито - вы рискуете его здоровьем в люьом помещении и в любое время). А после операции все раны обработаны и риск попадания инфекции в том же метро минимален.

Перед операцией нельзя кормить животное! Часов за 8 до оперции не давайте еды, уменьшите количество воды.

КАСТРАЦИЯ КОТА
Кастрация - это удаление семенников самца. Одна из самых простых операций в ветеринарии.
Когда кастрировать?
читать дальше

Где кастрировать?

читать дальше
Сколько стоит кастрация?
читать дальше

Как проходит операция? (наркоз, что режут и как)
читать дальше

Для тех,кто боится,что коту больно
читать дальше

СТЕРИЛИЗАЦИЯ КОШКИ
Это инвазивная операция, гораздо более сложная в хирургическом плане,чем кастрация кота.
Именно поэтому кошке делают общий наркоз. Общий наркоз и,иногда,местное обезболивание (если есть сомнения в том, что кошка слабовосприимчива к наркозу).

Подготовительный этап операции такой же,как у кота при кастрации

Ход операцци
читать дальше

Ход малоинвазивной операции

читать дальше

Стерилизация течной кошки
читать дальше

Стерилизация беременной/кормящей кошки
Стерилизацию беременной кошке делают только тогда, когда беременность угрожает ее жизни (аномальное развитие плодов, воспалительные процессы в матке и плаценте). В этом случае все происходит также, как и при обычной стерилизации, вот только разрез будет больше и станет дольше заживать, да и лекарства принимать придется какое-то время. Это связано с тем, что матка увеличена сильно, и иногда прежде чем вырезать саму матку, из нее приходится удалять котят.
Если беременность идет всего лишь неделю-две - стерилизуют в обычном режиме. Если больше - уже советуют ждать до родов. После родов стерилизацию проводят:
1. в случае кормящей кошки - не раньше, чем котята перестанут сосать или будут способны саостоятельно питаться.
Если стерилизовать раньше - с большой вероятностью у кошки исчезнет материнское поведение и она перестанет кормить. хотя молоко может и вырабатываться. это случается не всегда, но лучше не рисковать
2. если кошка родила мертвых котят или от котят избавились (не кривим душой, такое тоже бывает) - то стерилизацию могут провести уже через 3 суток после родов (если роды были без осложнений)


На этом об операциях все. Послеоперационный уход за животными - в следующей части))))

@темы: Делюсь опытом, Здоровье: Кастрация, Интересное/важное/полезное

Комментарии
21.04.2011 в 15:52

косплей команда Tantalus
спасибо за познавательное чтиво)

а до какого возраста возможна стерилизация кошек?
21.04.2011 в 15:54

Ничто так не отвлекает от жизни, как борьба за существование.
@nita Lust до 12-13 лет точно.
позже-после консультации с ветеринаром. Позже кошка уже стареет, поэтому исходя из общего состояния здоровья. Если она здорова-препятствий нет.
21.04.2011 в 16:06

Джазз, спасибо!
А почему (или скорее, зачем?) в ряде случаев у кошки удаляют яичники, но оставляют матку? Не сталкивался с таким на практике, всегда всем удаляли и яичники, и матку.

Можете ещё рассказать, возможно, в следующих частях, о видах наркоза, при которых не вываливается язык, и после которого кошка приходит в себя быстро, без рвоты и шатаний?
21.04.2011 в 16:06

Истребительница вампиров, компьютеров и прочей нечисти...
Напомню - котов кастрируют, кошек стерилизуют)))

Ерунда в классификации. Кастрация - один из методов стерилизации.

Методы хирургической стерилизации:
Вазектомия
«Трубная окклюзия» — перетягивание фаллопиевых труб
Гистерэктомия
Кастрация

Кроме хирургических, существуют и другие способы стерилизации — например, медикаментозные и радиационные.
21.04.2011 в 16:08

Да, с терминологией я тоже слышал, что у кота кастрацией называют удаление яичек, а стерилизацией - перетягивание (?) семенных канатиков, ну а у кошек - если удаляют и матку, и яичники, то это уже кастрация.
Путаница в терминах, наверное.
21.04.2011 в 16:12

Stanley-C
Стерилизация кошки - это удаление ее половых желез (яичников), без удаления репродуктивных органов (матки).
Кастрация кошки - полное удаление всех органов воспроизводства кошки (и яичников, и матки).

Так что, как видим, и кошек кастрируют.

Почему предпочтительнее кастрация кошки?
Удаление яичников как операция не намного легче, чем овариогистерэктомия (полное удаление половых органов). Наркоз, швы, травматические повреждения кожи и мышц присутствуют в обоих случаях. Я бы сказал, что удобнее она только для проводящего операцию врача. Но не оправданна с точки зрения владельца животного и здоровья самой кошки.
Ибо в будущем могут возникнуть серьезные проблемы с самой маткой. Причем в очень отдаленном будущем, когда животное, возможно, уже состарится и наркоз станет представлять опасность для жизни кошки. А леченпие пиометры (гнойного воспаления матки), увы, возможно только оперативным путем, а именно - удалением той самой неудаленной когда-то матки... (Из того же источника)
21.04.2011 в 16:23

Истребительница вампиров, компьютеров и прочей нечисти...
Stanley-C С классификацией всегда есть непонятки, что в медицине, что в ветеринарии, особенно сейчас - когда есть доступ к международным источникам, но нет общей единой системы. Так же в клиндиагностике - путаница с единицами измерений в тех же самых пробах крови...
21.04.2011 в 16:23

(Из того же источника)
[Korso], извините, а что за источник?

Спросил потому, что как раз говорю обычно о кастрации кошек, ну и всем моим делали именно полное удаление, хотя почти все были здоровыми.
21.04.2011 в 16:25

Полное удаление спасет потом от проблем с маткой кошачьей. Поэтому так и делают. Источник в личку нарисую, дабы не постить здесь скрытую рекламу, это информация с сайта клиники.
21.04.2011 в 16:29

Истребительница вампиров, компьютеров и прочей нечисти...
[Korso] А леченпие пиометры (гнойного воспаления матки), увы, возможно только оперативным путем
Ну не совсем так, лечение пиометры возможно без оперативного вмешательства - но стоит многих сил, применения большого количества антибиотиков и к сожалению, не дает 100% гарантии от рецедивов. Хотя были случаи, когда пролеченные кошки даже успешно рожали. Но сама свою при пиометре пользуясь случаем тут же кастрировала
21.04.2011 в 16:33

Ничто так не отвлекает от жизни, как борьба за существование.
Да, с терминологией я тоже слышал, что у кота кастрацией называют удаление яичек, а стерилизацией - перетягивание (?)
кастрация кота -удаление яичек
вазэктомия кота - перетягивание канатиков.
При вазэктомии кот не может сделать котят, но в остальном ничего не меняется. Половое поведение остается,метки и месяц март тоже. Вазэктомия приводит к тому, что в сперме нет сперматозоидов,а потом и спермы нет почти. Но яичники живы и вполне себе производят гормоны. Вазэктомию делают редко. Она сложнее в плане послеоперационного ухода. Ее чаще лабораторным животным делают,чтобы сделать ложную беременность.

Стерилизация - термин,применяемый к кошкам. Удаление яичников иногда называют "частичной" стерилизацией, а яичников и матки - полной. Термин кастрация к кошкам применяют реже.

а путаница потому,что эти термины имеют немного разное значение в ветеринарии и научной медицине) Потому что например в той сфере, где работаю я, кастрацией называется удаленние семенников, яичников и матки. А стерелизацией - удаление способности к репродукции при сохранении всех органов (то есть у самок - препаратами убирают фолликулы в яичниках,сам орган остается,и его гормоны тоже; у самца - аналогичная операция)

А почему (или скорее, зачем?) в ряде случаев у кошки удаляют яичники, но оставляют матку?
а тут просто. Вообще в ветеринарии и медицине есть практика - чем больше ткани можно сохранить,тем лучше. Если у кошки нет проблемы с маткой, и она не рожала (то есть не было никогда плаценты,после которой остается аналог "рубца"), то риск развития болезней матки минимален. Иогда матку не удаляют,а удаляют только яичники. Если же риск болезней матки есть (а он всегда есть у рожавшей кошки)-удаляют и матку.

Можете ещё рассказать, возможно, в следующих частях, о видах наркоза, при которых не вываливается язык, и после которого кошка приходит в себя быстро, без рвоты и шатаний?
расскажу отдельной темой о наркозе вообще и о применяемых веществах тоже)


Кроме хирургических, существуют и другие способы стерилизации — например, медикаментозные и радиационные.
есть. только вот....жуткие они,если честно. жуткие и крайне опасные. видел я..медикаментозную кастарцию у крысы. и не дай бог.


Ибо в будущем могут возникнуть серьезные проблемы с самой маткой. Причем в очень отдаленном будущем, когда животное, возможно, уже состарится и наркоз станет представлять опасность для жизни кошки
ага. мы как раз на это и натолкнулись -_-. привело к раку матки, а вовремя не установленный рак дал метастазы...в общем мое имхо - что лучше удалять и матку,и яичники. Пусть сначала это и сложнее в плане операции и ухода после нее, но зато сколько проблем в будущем избегаешь
21.04.2011 в 16:36

Истребительница вампиров, компьютеров и прочей нечисти...
Кстати, если есть выбор - я голосую за удаление яичников через боковой разрез - действительно восстановление проходит гораздо быстрее, чем через разрез по белой линии И шовчек размером всего в пару сантиметров. Где-то у меня сохранились с практики поэтапной операции по овариогистерэктомии кошки через пару дней после родов... Эх, было время
21.04.2011 в 16:36

Компромиссы с собой невозможны (с)
Еще раз спасибо, снова подчерпнула много нового! :red:
21.04.2011 в 16:43

Истребительница вампиров, компьютеров и прочей нечисти...
вазэктомия кота - перетягивание канатиков.

перевязка или удаление фрагмента семявыносящих протоков. Хотя с трудом представляю это у кота :) Быка-пробника делали, было дело :)

есть. только вот....жуткие они,если честно. жуткие и крайне опасные. видел я..медикаментозную кастарцию у крысы. и не дай бог.

Ага, я тоже... Поэтому химическую сейчас чаще к людям применяеют, если только не в научных целях...
а путаница потому,что эти термины имеют немного разное значение в ветеринарии и научной медицине) Потому что например в той сфере, где работаю я, кастрацией называется удаленние семенников, яичников и матки. А стерелизацией - удаление способности к репродукции при сохранении всех органов (то есть у самок - препаратами убирают фолликулы в яичниках,сам орган остается,и его гормоны тоже; у самца - аналогичная операция)

Ну, если рассматривать по названию, то кастрация от латинского castratio – оскопление, логично - взяли и отрезали. Просто нам давали, что стерилизация - это общее понятие, куда кастрация так же входит, как метод, которым добивается стерильность животного.
21.04.2011 в 16:53

Ничто так не отвлекает от жизни, как борьба за существование.
Кстати, если есть выбор - я голосую за удаление яичников через боковой разрез - действительно восстановление проходит гораздо быстрее, чем через разрез по белой линии И шовчек размером всего в пару сантиметров.
а я как то наоборот...хотя если хирург хороший-то конечно боковой. Просто очень много сейчас клиник, где врачи так себе. а крючком очень легко зацепить кишечник или селезенку. Они тонкие и если цепанешь-ахтунг. так что зависит от меры доверия врачам

перевязка или удаление фрагмента семявыносящих протоков. Хотя с трудом представляю это у кота Быка-пробника делали, было дело
а это легко. две лигатуры выше и ниже мста разреза. потом сам разрез и все. мы на практике так крысюков и мышек вазэктомировали.

Ага, я тоже... Поэтому химическую сейчас чаще к людям применяеют, если только не в научных целях...
просто у людей как раз сложный аспект. есть ряд заболеваний, при которых обязательно надо либо удалить фолликулы, либо сперматозоиды. Оперировать на клеточном уровне пока нереально. Поэтому применяют медикаменты точечными инъекциями.

Ну, если рассматривать по названию, то кастрация от латинского castratio – оскопление, логично - взяли и отрезали. Просто нам давали, что стерилизация - это общее понятие, куда кастрация так же входит, как метод, которым добивается стерильность животного.
тоже верно) я вообще терминологию из-за этого никогда не любил. пришел на экзамен, выучив термины. а там бац-и все по-другому)
21.04.2011 в 17:06

Истребительница вампиров, компьютеров и прочей нечисти...
а я как то наоборот...хотя если хирург хороший-то конечно боковой. Просто очень много сейчас клиник, где врачи так себе. а крючком очень легко зацепить кишечник или селезенку. Они тонкие и если цепанешь-ахтунг. так что зависит от меры доверия врачам

Именно поэтому я предпочитаю выбирать не клинику, а конкретного врача :)

а это легко. две лигатуры выше и ниже мста разреза. потом сам разрез и все. мы на практике так крысюков и мышек вазэктомировали

Ой, да техника-то понятна... Просто мало ее у котов применяют. Хотя мне кажется, что это вопрос рекламы - это было бы самое оно для тех владельцев, кто не хочет из котиков делать "не мужчин", а так и кот бесплодный, и "с огоньком", как в кавалерии кони :))) А то задали нам как-то вопрос - чем конь отличается от мерина и жеребца

есть ряд заболеваний, при которых обязательно надо либо удалить фолликулы, либо сперматозоиды.

А также в некоторых странах за ряд преступлений... Но в этом вопросе не копалась глубоко....

ришел на экзамен, выучив термины. а там бац-и все по-другому)

Особенно если принимает другой препод, а не тот что лекции давал! :)) Ага :))
21.04.2011 в 17:10

Ничто так не отвлекает от жизни, как борьба за существование.
Ой, да техника-то понятна... Просто мало ее у котов применяют. Хотя мне кажется, что это вопрос рекламы - это было бы самое оно для тех владельцев, кто не хочет из котиков делать "не мужчин", а так и кот бесплодный, и "с огоньком", как в кавалерии кони ))
это кстати полезно, когда дома нестерилизиованная кошка. операцию по каким-то причинам делать нельзя, но и котят не хочется. и тут самое то. и животным нормально,и котят нет

А также в некоторых странах за ряд преступлений... Но в этом вопросе не копалась глубоко.
мы проходили....например при мозаичности яичников. когда я в яичнике часть клеток семенника и сперматозоиды делают. оперировать не всегда возможно, а риск для здоровья большой. тогда и применяют подобные методы.

Особенно если принимает другой препод, а не тот что лекции давал! ) Ага )
о да...вечная проблема подобных специальностей
22.04.2011 в 00:12

то кастрация от латинского castratio – оскопление, логично - взяли и отрезали
дык оскопление - это не кастрация вовсе, хоть и близка по месту проведения)
22.04.2011 в 11:33

Истребительница вампиров, компьютеров и прочей нечисти...
дык оскопление - это не кастрация вовсе, хоть и близка по месту проведения)
Хм. Вы уверены? Во всех источниках и учебниках оскопление - синоним кастрации. Есть еще и другие хирургические манипуляции, но это не оскопление. Например пенэктомия или упоминаемая выше, вазэктомия...
22.04.2011 в 18:58

Ничто так не отвлекает от жизни, как борьба за существование.
Хм. Вы уверены? Во всех источниках и учебниках оскопление - синоним кастрации.
оскопление, простите, когда не только яйца, а еще и половой член режут. или только половой член. раньше оскопление было мерой наказания преуступникам-насильникам. хотя после него, конечно, было много осложнений, а без своевременной хирургической помощи вообще смертельно. сейчас оскопление делают себе только монахи определенных религиозных общин. в монастырях вообще забавное деление было - кастраты, скопцы, и нормальные люди
22.04.2011 в 21:06

Истребительница вампиров, компьютеров и прочей нечисти...
Джазз Вот нас то как раз учили, что оскопление, это только яйца... О сколько нам открытий чудных...
22.04.2011 в 21:18

Ничто так не отвлекает от жизни, как борьба за существование.
ну нам для запоминания говорили так: в церкви в хоре поют кастраты, так как из-за отсутствующих яичек у них низкий уровень мужских гормонов, поэтому низкий голос как вторичный половой признак отсуствует. и та же церковь за изнасилование совершала оскопление - удаление яичек вместе с пенисом, что приводило к затруднению мочеиспускание и в следствие к смерти от интоксикации....

*мда..чему меня тока не учили -_-*
22.04.2011 в 22:39

"Удаление яичек вместе с пенисом называется оскоплением."
ru.wikipedia.org/wiki/Кастрация
27.04.2011 в 13:15

Стерилизацию беременной кошке делают только тогда, когда беременность угрожает ее жизни
Пардон! Ещё в случаях, когда известно, что от котят избавятся, или кошка, к примеру, бездомная (т.е. понятно, что если котята родятся, то они тоже не жильцы).
И ещё важный момент: технически можно стерилизовать беременную кошку вплоть до самых последних сроков беременности.
Лекарства после такой операции назначают, видимо, не всегда (нашим не назначали).
27.04.2011 в 14:49

Ничто так не отвлекает от жизни, как борьба за существование.
Пардон! Ещё в случаях, когда известно, что от котят избавятся
веты советуют котят..эвтанизировать после родов.
нашей пришлось делать операцию по стерилизации во время "беременности" - 2 котенка не родились и началось гниение. это было жутко. под наркозом кош дольше лежит и удаление по частям - все же очень муторно. а бездомным да. бездомным делают - потому что не факт что потом ее отловишь.

И ещё важный момент: технически можно стерилизовать беременную кошку вплоть до самых последних сроков беременности.
само собой. но чем больше срок, тем сложнее операция. когда я оперировал на практике крыс, у меня летальных исходов много было. просто веты все же предпочитают не рисковать, и их можно понять.

Лекарства после такой операции назначают, видимо, не всегда (нашим не назначали).
зависит от хода операции. у вас видимо все слава сигме хорошо прошло. но раз на раз не приходится. чаще всего противовоспалительные дают
27.04.2011 в 14:59

Джазз, да, именно в том дело, что бездомную можно не вытащить из подвала с котятами-то... Да и усыплять уже родившихся котят многим людям чисто психологически жальче (хотя на деле разницы, конечно, нет). Ладно, это уже офф-топ, притом очень грустный.