Мария Сидоренко
Окруженная человеческой заботой и лишенная проблем свободной жизни, кошка попадает в лапы нестерпимой скуки.

Ответ на этот интересный вопрос положителен: да, бывает. Из психического равновесия кошку может выбить изменение ежедневного распорядка, к которому она привыкла, или чувство одиночества. Она переживает стресс, и когда дома появляется чужак, а также в любой другой ситуации, если ощущает, что ей угрожает опасность. Страдалица (к сожалению, кошки многое переживают молча) ходит с отсутствующим взглядом, перестает есть и умываться, начинает плохо ориентироваться даже в знакомой обстановке. Время от времени с ней происходит негативная психическая разрядка: милое пушистое существо демонстрирует поведение, которое в человеческом понимании недопустимо (\"ах, какой кошмар!\"), - царапается, кусается и орошает мочой что ни попадя, например неприкосновенный персидский ковер. Неожиданная перемена кошачьей \"личности\" может быть симптомом одного из многих заболеваний. Однако если врач-ветеринар исключит все возможные физиологические причины нового состояния, то можно быть уверенным: ваш пушистик переживает нервный кризис. Что же является причиной таких отклонений от нормы? В поисках ответа на этот вопрос давайте вместе вспомним, кто такие кошки и как они любят жить. Некоторые из них, как в старые добрые времена, ведут настоящую кошачью жизнь: прогуливаются по конюшням и огородам, исследуют окрестности, защищают свою территорию, подвергаются натуральному гормональному циклу. Домой забегают только за тем, чтобы поесть и согреть уставшие конечности. Потом снова отправляются по своим делам, следуя потайными, им одним известными тропами. Эти счастливцы, ведущие себя в соответствии со своей природой, никогда не сталкиваются с проблемой существования в мире. С ними и в них всё протекает естественно.

читать дальше

@темы: Содержание: Поведение, Интересное/важное/полезное

Комментарии
15.11.2010 в 22:21

Не сахар
Уберите, пожалуйста, под кат.
15.11.2010 в 22:39

"Быть — это самое странное".
Интересная статья, да.
Мы давно пришли к выводу, что проблема решается, если кошек держать по две. Хорошо если они разновозрастные Оптимально, если они еще и разнополые. Стерилизацию никто не отменял, но так снимаются проблемы с дележкой территории и прочих соревновательных недоразумений. И при этом возникают тсскть социальные отношения (скажем, кошка у нас кота вылизывает, а кот кошку дразнит. И, разумеется, при кормежке они меняются мисками). На самом деле, устраивать в доме целый прайд незачем, но если кошек две - они могут и пообщаться, и поиграть, и не так нуждаются в людях. А в смысле содержания - между одной и двумя разницы почти нет. А вот если больше - то да, тут сложнее.
Хотя, конечно, даже это не снимает необходимости играть, гладить, разговаривать и воспитывать. Но зато если, скажем, они остаются дома одни, они гораздо меньше скучают.
15.11.2010 в 23:07

Ребел, пишущий о древних ситхах. "Вот такая, понимаешь, загогулина"©
Странно на самом деле, если люди своими мозгами не могут понять, что с кошкой необходимо ИГРАТЬ, и что кошке необходимо ВНИМАНИЕ!
15.11.2010 в 23:30

ваниль, розмарин и карри
Merrybran Brandybuck а лучше два кастрированных кота вместе, или кастрированный кот и стерилизованная кошка?
15.11.2010 в 23:41

"Быть — это самое странное".
тощая., ммм... по-моему, лучше второе... У нас еще была таки ситуевина, когда их было трое: два кастрированных кота и стерилизованная кошка. Причем младший кот жил у нас дольше, а старший попал уже взрослым (подобрали). Так мальчики за кошкой очень галантно ухаживали и при этом косили друг на друга лиловым глазом. Но никогда не дрались. А кошка, кажется, чувствовала себя принцессой. Сейчас - та же кошка, только она уже немолода. и кот - молодой и некастрированный (у него есть противопоказания, так что я пока думаю).
В общем, по-моему, когда кот и кошка - им интереснее, что ли... И спокойнее: вот точно не начнут ничего делить. А кастрированные коты - они все равно коты. Может и так получиться, что будут драться.
15.11.2010 в 23:55

ваниль, розмарин и карри
Merrybran Brandybuck я просто очень боюсь всех этих трудностей с кошкой после операции(
15.11.2010 в 23:59

"Быть — это самое странное".
а в чем трудности?
16.11.2010 в 00:13

ваниль, розмарин и карри
Кошка будет пытаться содрать с себя попону, может травмировать там себя(( ужас, не могу об этом думать.
16.11.2010 в 00:38

"Быть — это самое странное".
тощая., да не переживайте так) Во-первых, попона держится крепко, во-вторых, ну попытается... Ничего ужасного обычно не происходит.

Я Вам лучше на эту тему смешное расскажу.
Наша нынешняя кошка после стерилизации четыре дня изображала самого тяжелого больного в мире. Она лежала у мамы на кровати, трагически мявкала, грустно мурлыкала, требовала, чтобы ей приносили еду в постель, а саму ее носили на горшок. Так было до тех пор, пока на пятую ночь мама не вышла на кухню и не обнаружила, что кошка вместе с одним из котов охотится за мухусами. Тогда стол стоял возле стены, а на стене висел ковер. Так кошка лазила по этому ковру, прыгала с него через голову на стол (то есть, сальто делала) и ловила каких-то дрозофил. Кот участвовал. Когда мама все это увидала, кошка села на стол и глядя на маму самым трагическим взглядом, мяукнула слабым голосом, мол, смотри, какая я бедная и больная. В общем, лафа для нее кончилась.

А вообще, чтобы кошка не снимала повязку, нужно просто нормально обрабатывать швы каждый день, чтобы они не воспалялись и не чесались. Это совсем не сложно и длится всего неделю.
16.11.2010 в 00:48

ваниль, розмарин и карри
Когда мама все это увидала, кошка села на стол и глядя на маму самым трагическим взглядом, мяукнула слабым голосом, мол, смотри, какая я бедная и больная. В общем, лафа для нее кончилась.
Ааа,совсем как ребенок человеческий :lol:
А насчет туалета - кошка как-то давала понять, что хочет, или придется постоянно ей пеленки менять?)
16.11.2010 в 00:51

"Быть — это самое странное".
она опять же трагически смотрела и мяукала. А мама чтобы выяснить, что ее волнует, несла ее на горшок. И обычно не ошибалась. Ну, ведь мы всегда понимаем, что значит это "мяу")))

Дело было вовсе не в том, что кошка не могла дойти до сортира, а в том, что мама над ней жужжала, аки пчела над цветочком. Хотя это и понятно: стерилизация была не самая легкая. Мы сдуру поехали в клинику, где особо бронебойный наркоз, а после наркоза - еще и целебная капельница с физухой и витаминами. Больше мы туда не ездим. Впрочем, сами виноваты: затянули со стерилизацией, в итоге кошке вырезали к чертовой матери все вплоть до матки, потому что у нее кистоз начался. Но - ей это абсолютно не мешает. И - это она после такой операции на пятую ночь занималась акробатикой. После обычной штатной стерилизации все заживает еще быстрее.
16.11.2010 в 07:27

Cyber rotor porno writer. (с)
Разве кошке интересно, весело смотреть с хозяйкой мексиканский телесериал или с хозяином - очередной матч \"Спартак - чемпион!\"?


У матери с интересом смотрят комп и телевизор, последний даже сами себе через пульт включать научились, мать от них теперь все пульты прячет))

Мы давно пришли к выводу, что проблема решается, если кошек держать по две

Вот да, двое-трое, в зависимости от площади - и им не скучно, и хозяевам не приходится непрерывно тетешкать любимцев. А когда их четверо-пятеро, так это уже стая, и человеческого внимания много не требуется - они живут какой-то своей интересной жизнью.)
16.11.2010 в 10:17

Точно! Даже если в доме две кошки, и они не дружат между собой, то есть постоянные какие-то тёрки происходят, - то та самая хандра у них проходит, им есть чем заняться. Горестная разновидность воя-со-скуки пропадает начисто. А вот про пол и возраст - у кого как... У меня вот в т.ч. два кота друг друга нежно вылизывают и обнимают.

Когда мама все это увидала, кошка села на стол и глядя на маму самым трагическим взглядом, мяукнула слабым голосом, мол, смотри, какая я бедная и больная.
Merrybran Brandybuck, о да! Кошки - великие актёры. Тоже довелось наблюдать подобное. Кот садился горбиком, полуприкрывал глаза и начинал покачиваться "от слабости".

Кошка будет пытаться содрать с себя попону, может травмировать там себя
тощая., попона требуется не всегда. При условии хорошего хирурга и хороших ниток кошка вообще не испытывает никаких неудобств, как будто и не было ничего.

в итоге кошке вырезали к чертовой матери все вплоть до маткиMerrybran Brandybuck, погодите-ка, насколько мне известно, вроде бы как раз лучше по возможности делать именно кастрацию - то есть удаление именно и матки, и яичников, а вот оставлять матку в качестве "рудимента" не рекомендуется, чтобы впоследствии не было каких-нибудь там воспалений матки, пиометры, опухолей и т.д.? У вас другая информация?
16.11.2010 в 12:06

"Быть — это самое странное".
Stanley-C, честно говоря, я не спец в кошачьих операциях, но, насколько я поняла, оперировали ее довольно долго и не без осложнений, потому что обнаружили еще и кисту. Весьма возможно, что и всегда матку вырезают, а тут сложность была именно в кисте. Так или иначе, мне не особенно нравится, как работает клиника "Беланта": в частности, не знаю, на кого у низ рассчитан наркоз. По-моему, на слонов)).

А насчет актерских способностей - они оба меня регулярно радуют. Каждый день представление: то им еда несъедобная (пока не распробуют), то им холодно и одиноко (для этого следует свернуться клубочком на полу ровно в том месте, где больше всего ходят).
16.11.2010 в 12:40

Merrybran Brandybuck, понятно, спасибо.
Да, от качества наркоза зависит очень многое!