Уважаемые коллеги-модераторы попросили рассказать про зоомагазины изнутри, ибо сочли тему познавательной для сообщников.
С некоторых пор я имею доступ в это самое "изнутри" одной из московских сетей. Поскольку я подписывала всякие там неразглашения, я не буду называть конкретных магазинов, но после общения с персоналом, ранее работавшим в других сетях, могу смело заявить: при некоторых различиях в зарплатах и графиках, во всех сетях нынче творится примерно одинаковое. То, что я сейчас пишу, справедливо для крупных городов. В маленьких городах ситуация может быть иная, ниже я поясню, почему. Итак.
Небольшое вводное бла-бла-бла.Сейчас у нас, как известно, очередной кризис, спровоцированный реакцией работодателей на санкции. Любой кризис сопровождает волна безработицы, дополненная желанием подработать со стороны тех, кто с работы не вылетел, но чьи зарплаты не выросли параллельно с курсом доллара и инфляцией. И всем этим людям надо где-то работать. Самое стабильное в кризис - это, как известно, торговля. Люди покупали и будут покупать, и не только для себя, но и для своих домашних животных, ибо они, страшно сказать, жрут Правда, объемы покупок всякой лишней и не особо нужной по большому счету хрени идут на спад. И вот тут на помощь торговле (к нашему несчастью) приходят маркетологи - люди, которые таки желают впарить вам эту не особо нужную хрень, чтобы не терять прибыль. Сами они при этом могут быть свято убеждены в том, что хрень - нужная, но это часто бывает от недостатка знаний о самой хрени и нежелания их где-то почерпнуть. В самом деле, зачем знать, что хрень на самом деле не очень нужная, если независимо от ее нужности/ненужности ее необходимо продать.
Основное бла-бла-бла.К чему было это длинное вступление? Я хочу рассказать, кто, почему и как работает в нынешних зоомагазинах, чтобы сообщники умели отделять мух от котлет. Зоомагазины ничем не отличаются от остальной торговли. Главная цель - продать больше наименований и на большую сумму. Если кто-то до сих пор питал иллюзии о том, что "там все-таки для животных, а животные - мимими, те, кто работает в зоомагазинах, думают о животных" - забудьте Более того, некоторые сотрудники имеют довольно опосредованное представление о животных. Почему? А как вы думаете, кто там работает? Правильно, те самые безработные или подрабатывающие, порой с совершенно левых специальностей. Ветобразование? Пффф. Вы думаете, людям с профильным образованием некуда податься? В небольших городах с парой ветклиник на город, быть может, и некуда деваться после техникума, кроме как в зоомагазин. А в миллионниках все нормально учащиеся ветеринары стараются приткнуться к клиникам. Хоть регистратором, хоть ночным сторожем, но поближе к практике. В итоге до зоомагазинов докатываются люди с условно-профильным образованием, где есть хотя бы база (зоотехники, скажем), или вовсе без оного. Далее они фильтруются по следующему принципу. В любом крупном магазине есть ветаптека или веткабинет. Туда не могут поставить человека без этой самой базы. Зарплата ветврача в зоомагазине выше, чем зарплата продавца. Плюс положена надбавка за наличие образования (судите сами, была бы она, если бы на работу по умолчанию брали только с образованием). Итого чаще всего хоть сколько-нибудь шарящие товарищи в зоомагазине сидят в ветаптеке. А для продавцов, расстроенных более низкой зарплатой и отсутствием надбавок, единственный способ поднять себе зарплату - продавать больше, чтобы срубить за это премию.
Итак, мы уже поняли, что продавцы а) могут не шарить, б) имеют цель впарить. Далее будем исходить из этого) Чтобы продавец лучше продавал, магазином для него предусмотрены всякоразные курсы и корпоративные обучалки. Но вот беда - они составлены при участии маркетологов, а значит, вместе с какой-никакой базой (не буду врать, что ее не дают, скажу только, что ее трактуют однобоко, и что все запоминают ее по-разному) продавца дрессируют по корпоративным стандартам. То есть что можно говорить покупателю и что - нельзя, что с какими прибаутками продавать. К примеру, вы знали, что вискас - корм премиум-класса, и что кошкам нужно разнообразие вкусов и текстур? Я тоже не знала подобного бреда, пока не столкнулась с этим. Само собой, у шарящего сотрудника зоомагазина язык не повернется такое ляпнуть, но сколько есть нешарящих, единственным источником информации для которых являются эти обучалки? Что мешает вспомнить благополучно забытый школьный курс биологии, покурить интернеты, спросить коллег? Не спрашивайте, я не знаю. Знаю только, что ничего из этого не делают, а потом неуверенно мычат или повторяются, когда кому-то есть, что возразить на вдолбленный стандарт. А теперь представьте, что в магазин приходит покупатель. Допустим, не вы, стопицот раз сравнившие составы кормов и выбравшие подходящий для питомца, а те, кому нечего возразить - ваши пожилые родители или неокошаченные родственники, которых вы попросили купить корма по пути домой? Также в стандарт входит продажа дополнительных товаров, что делает продавцов ближе к заветному повышению глубины чека, а вас - печальнее при взгляде на этот самый чек. Будьте готовы к тому, что впаривать будут самыми изощренными способами - маркетологи уже давно зашли дальше "вам что-нибудь подсказать?".
Что со всем этим делать.Есть несколько общих правил, чтобы не набрать ненужного.
1) заранее решите, что будете покупать. Этим вы избавите себя от ошибок при подборе корма продавцом.
2) витамины нужны только к натуралке и эконом-кормам (в отдельных случаях - по назначениям ветврача). В остальных кормах все есть. На все предложения "купить витаминок, а то щас сезон, линька, бла-бла" - "спасибо, мое животное сбалансированно питается".
3) лакомства - бесполезная с точки зрения пищеварения штука. Хочется порадовать котика - ок, но вообще оно ему без надобности, как вам - тот бутербродик, который вы точите с чаем перед монитором после ужина) так что думайте сами.
4) игрушки не должны содержать пластиковых деталей (моя "любовь" - мохнатые мышки, пластиковые внутри, после которых так прекрасно делать лапаротомию и извлекать огрызки пластика из кишечника), кусочков мишуры и дождика, если есть металлические бубенчики не внутри, а пришитые снаружи - надо, чтобы можно было снять. Если вам предлагают купить игрушку для котэ - рассматривайте ее с точки зрения безопасности, продавцы на этом вопросе обычно отваливаются и перестают мешать вам выбирать.
А теперь - о грустном. О ветаптеке, ветеринарах и животных, ежели таковые имеются. Запомните несколько простых правил.
1) никогда не приходите за препаратами, которые хранятся в холодильнике, без термоса с замороженным чем-нибудь. Номинально на "донести до дома" у вас есть пара часов без холодильника. Де факто ветеринара постоянно дергают во время разбора пришедших в поставке препаратов, и от этих двух часов остается 2 - N, где N точно не известно.
2) ветеринар в магазине тоже обязан впаривать, но, в отличие от продавцов, делает это неохотно (или не делает вовсе и огребает), ибо понимает, что препараты - не та штука, впаривать которую безопасно. Поэтому никогда не берите ничего кроме того, за чем непосредственно пришли.
3) вам будут предлагать самое дорогое, что есть в наличии, самым первым. Фипронил например? Конечно же фронтлайн, более дешевые препараты как зарубежного, так и отечественного производства будут упомянуты, только если вы о них спросите. Вопрос "а есть подешевле че?" чудесным образом материализует на прилавке еще пару-тройку препаратов с тем же действующим веществом и столько же с другим. Потому что если не купите дорогое, то надо, чтобы купили хоть что-нибудь.
4) не покупайте в зоомагазинах животных. Если кому-то интересны подробности - это повод для отдельной простыни. Поэтому просто поверьте. Не надо. Даже если жалко. Единственный способ помочь зверушкам - не покупать. Как только сумма списанного для них корма зашкалит, их сдадут обратно заводчику и больше не привезут, ибо нерентабельно. А от заводчика ненужных переростков всегда можно забрать где-нибудь на авито - им тоже не нужен лишний рот.
Зоомагазин изнутри, или что нужно знать кошатнику о розничной торговле оффлайн.
Уважаемые коллеги-модераторы попросили рассказать про зоомагазины изнутри, ибо сочли тему познавательной для сообщников.
С некоторых пор я имею доступ в это самое "изнутри" одной из московских сетей. Поскольку я подписывала всякие там неразглашения, я не буду называть конкретных магазинов, но после общения с персоналом, ранее работавшим в других сетях, могу смело заявить: при некоторых различиях в зарплатах и графиках, во всех сетях нынче творится примерно одинаковое. То, что я сейчас пишу, справедливо для крупных городов. В маленьких городах ситуация может быть иная, ниже я поясню, почему. Итак.
Небольшое вводное бла-бла-бла.
Основное бла-бла-бла.
Что со всем этим делать.
С некоторых пор я имею доступ в это самое "изнутри" одной из московских сетей. Поскольку я подписывала всякие там неразглашения, я не буду называть конкретных магазинов, но после общения с персоналом, ранее работавшим в других сетях, могу смело заявить: при некоторых различиях в зарплатах и графиках, во всех сетях нынче творится примерно одинаковое. То, что я сейчас пишу, справедливо для крупных городов. В маленьких городах ситуация может быть иная, ниже я поясню, почему. Итак.
Небольшое вводное бла-бла-бла.
Основное бла-бла-бла.
Что со всем этим делать.