06:11 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
Товарищи, у меня вопрос.
В доме кот (где-то лет 8, точнее не знаю, ибо подобран взрослым) и ребенок возраста 1,9.
Кот нападает на мелкого и уже дважды царапал ему лицо, один раз - зацепил веко (обошлось легкой царапиной). Меня, естественно, все это пугает, потому что может ведь и не обойтись.
Что могу сказать по ситуации:
- кот склонен довольно жестко защищать свою территорию, но взрослых цапает таки за руки и очень редко, это его надо прям сильно достать. Нездоров, ест хилс айди (по совету вета), у вета же давно не был (ну да, неправильно, но денег и времени нет совсем, плюс "клинике у дома" я не доверяю, а проверенную так и не подобрала).
По этой же причине не привит, но периодически глистогонится и визуально относительно здоров. Не кастрирован (тоже так сложилась и я не уверена, что в его возрасте уже можно).
В целом довольно ласковый, может мурчать и тереться, спит часто с нами. Об мелкого может тереться под настроение и позволять себя гладить.
Когти не стрижены, точит сам о когтеточку, вполне этим доволен.
Кидается скорее в определенных местах (у когтеточки, лежанки на батарее, как будто их защищает, ему в этот момент ничего не делают совершенно точно.
- мелкий его в целом почти не трогает, может гладить слишком настойчиво (у нас на глазах), сразу исправляем и показываем, как правильно. Периодически лезет в миску, опять же сразу отбираем, уже почти перестал.

Что вообще можно предпринять, чтобы предотвратить проблемы?
Я точно НЕ собираюсь как-то вредить коту, отдавать или тем более усыплять без крайней необходимости. Но донести до него мысль, что так нельзя, надо, ну или исключить опасностоь другим способом.
Просьба не рассказывать байки про "он ревнует", в такой бред я не верю. То, что у него стресс - это неоспоримо, и надо учитывать, но это другое.
Что вроде бы кажется подходящим:
- сносить к врачу, сдать анализы. Это сложно, тк сначала надо глянуть хоть какие-то отзывы о ближних клиниках + кот не любит переноску + он тяжелый + в ближайшее время я тут одна, ребенка оставить не с кем, а значит тащить придется всех вместе.
Спросить там же про кастрацию, стоит ли вообще.
- Подстричь когти (видимо, тоже у врача, тк я не умею). Как часто это делают?
- колпачки на когти, антицарапки. Как часто их надо менять? И насколько сложно надеть? А то сопротивление будет однозначно, да. Этот вариант мне нравится, как гуманный и безопасный, но реализацию очень плохо представляю.
- есть ли смысл подавать какое успокаивающее типа баюна? Если считать, что это стресс, может ведь помочь?

@темы: Содержание: Воспитание, Содержание: Кошки и дети, Содержание: Поведение

Комментарии
2018-04-12 в 09:06 

fran
Колпачки не впечатлили. Самые большие болтаются у основания, на размер меньше - сквозь них прорастают когти. Плюс провоцируют малацезию. Поэтому стригу, смотрю визуально, когда пора. Я тут подумала, почему у меня даже самый скорбный головушкой кот не трогает ребенка, и пришла к выводу, что это потому, что котов много. Вот банально, ребенок нагладит против шерсти - а кот идёт отыгрываться на другом коте. И всем хорошо.

2018-04-12 в 09:13 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
fran, это когда их сразу много - хорошо, а если я к возрастному коту, большую часть жизни прожившему в одиночестве (на передержке были другие коты, это неприятная страница его биографии), притащу незнакомого новичка, то стресс усилится многократно, при чем у всех участников процесса. Так что для нас категорически не вариант, увы.
Про колпачки - спасибо за мнение, я про них не в курсе реально совсем, кроме того, что паре знакомых вполне подошли. Буду знать, что и так бывает.

2018-04-12 в 09:32 

видел
Мы у Господа весьма упорное человечество. Геннадий Николаевич Айги
Сносить к врачу однозначно, любая боль может вызывать агрессию. Из самого банального - камней на зубах нет?
Думаю, если вы оставите округ, вам накидают проверенных клиник и врачей с рекомендациями. Не здесь, так в СПб сообществе.

Как вы относитесь к консультациям фелинолога-зоопсихолога? Опять же, может спец подкинет какую мысль, консультации бывают и онлайн.

2018-04-12 в 09:32 

Alex Lather
I should go
Кристалл хрусталя, стрижка когтей в целом не самая сложная процедура. Можете один раз подстричь в ветклинике, попросив показать и рассказать поподробнее. А потом потихоньку приучить кота к неприятной процедуре дома с использованием вкусняшек.
Конечно, стоит к ветеринару свозить животное, проверить что и как и обсудить вопрос кастрации. Возраст у кота какой?
Есть возможность оборудовать место для кота, где его точно ребёнок не достанет? Например, гнездо на высоком шкафу. Ребёнок маленький, я правильно понимаю, пока не понимает, что кота лучше не доставать?

2018-04-12 в 09:53 

драугвен
"Верить ли мне, мой господин, прекрасный граф Роланд, что гибель в бою легка?"
Блин, кот ребёнку лицо царапает, а вы гадаете, что делать... как минимум кота в охапку и когти стричь в ближайшую ветеринарку, а до того - закрыть отдельно от ребёнка. Я фигею, блин, как можно за кота переживать больше, чем за ребёнка. Ох, мы ребёнку объясняем, ах, мы не разрешаем, не пускаем и т.д. У вас кто ребёнок-то? Кот, чтоли?

2018-04-12 в 09:57 

драугвен
"Верить ли мне, мой господин, прекрасный граф Роланд, что гибель в бою легка?"
Alex Lather, ребёнку двух лет нет ещё! Что он там понимать может. Кота воспитывать надо. У меня была злая кошка, но та лапой по руке мелкой била, без когтей, раз или два поцарапала, опять же, по руке и не сильно, но мелкая её хватала в это время. А вцепляться в лицо ребёнку, который его даже не трогает - это вообще за гранью. Кстати, кота от бешенства срочно привить надо.
Вообще, безответственность! "Так сложилось". А, не дай Бог, с ребёнком что кот сделает - тоже будет "так сложилось"?

2018-04-12 в 10:05 

видел
Мы у Господа весьма упорное человечество. Геннадий Николаевич Айги
Кстати, отличный повод приучить кота к переноске+сделать ему домик-укрытие - поставить переноску куда-нибудь повыше в недоступное для дитя место, там вкусняшки, можно пропшикать феромонами, будет отличное место безопасности, заодно и переноску полюбит.

2018-04-12 в 10:14 

consolo
подхожу; критически
+к стрижке ногтей. кто справляется с уходом за ребёнком, легко освоит эту процедуру.
смотрю на дискуссию: а что, животное не привито?! может, ещё и не глистогонили и на антиблошиных обработках экономите?

2018-04-12 в 10:34 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
драугвен, во-первых, смените тон. Кот не ваш, ребенок не ваш, не вам решать, кто и за кого переживает. Точка.
Во-вторых, ребенок кота трогает, трогает его вещи, миску, когтеточку. Да, аккуратно, да, не понимает, но кот имеет полное право защищаться. Мне нужно сделать так, чтобы его самозащита перестала быть травмоопасной.
В третьих, я не потащу животное в какую попало ветеринарку, где его могут травмировать и вогнать в стресс еще больший, что хорошему поведению не способствует примерно нисколько. Я так же не потащу его через полгорода, потому что у меня НЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ. Вы мне маленького ребенка оставить одного дома предлагаете? Очень безопасно, ага. Или таскать на себе суммарно примерно 15 кг, состоящие из ребенка в слинге и кота в переноске? Когда будет такая возможность - дойдем до клиники и обсудим этот вопрос в том числе. В посте об этом есть.
Изолировать никто никого не будет. Сейчас это разовая агрессия на конкретные действия, одуревшее от изоляции животное может начать кидаться уже прицельно, в том числе и на меня. Мне оно надо? Неа.
Пост для того, чтобы разобраться, КАКИЕ ЕЩЕ есть варианты решить ситуацию нетравматичным для всех способом.
А) Сделать так, чтобы когти не причиняли вреда. Логично - подстричь или надеть антицарапки.
Б) Скорректировать поведение до менее нервного. Оно именно нервное и самозащитное, гонять и закрывать сделает только хуже 100%
Не можете общаться в нормальном тоне - не отвечайте. Ничего нового, по ходу все равно не будет.

Alex Lather, у него есть места, где он спит и его не трогают. Возраст написан во второй строке поста.
На шкафу - бессмысленно, он выше подоконника не забирался в своей жизни, по моему. Про отдельное закрытое место мысль в целом годная, но как ее реализовывать, я пока не знаю.
В принципе, специально его не достают, просто любопытство. В определенные моменты мелкий его вполне успешно гладит (под контролем), это какие-то разовые выплески то ли территориального, то ли просто защитного поведения, мне бы разобраться, что это за фигня с тз зоопсихологии и как ее убрать.

2018-04-12 в 10:42 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
consolo, не привито. Глистогонено. Блох нет.
У нас ОЧЕНЬ ограничены финансы. Вот просто дофига. На еду, включая правильную лечебку коту - хватает, на доп.мероприятия - нет. Да, это можетбыть дорого, да, я в курсе, что риск заражения все равно есть, но он минимален. Может, я ошибаюсь, но из прививочных болячек для людей заразно только бешенство. Это ему взять негде - не гуляет, с другими животными не контактирует. Не факт, кстати, что его вообще можно прививать, при крайнем посещении клиники несколько оет назад это делать отказались.

2018-04-12 в 11:00 

consolo
подхожу; критически
Кристалл хрусталя, можетбыть дорого, да, я в курсе
комплексная прививка нобивак трикет, насколько я помню, 300-400 рэ. плюс шприц двоечка. уколоть в холку может каждый. идти к вету с печатью прививаться обязательно тем, кто ходит на выставки или посылает кошек за рубеж.

Блох нет— !!!
вы будете удивлены, но блохи есть там, где их, на первый взгляд, нет ни одной. блоха, так сказать, в скачущей форме - это 30% популяции блох.
а вообще они живут в любых укрытиях, где их не беспокоят. в вентиляционных шахтах многоквартирных домов. противоблошиные обработки, кошек и помещения, обязательны. читайте статьи про блошиный дерматит.
и на коте блохи не живут. они на нем едят и уходят. ну, какнут немножко. только на самых слабых животных именно скачут насекомые.
и что переносит блоха такого, что передаётся человеку - напомнить?

я ошибаюсь, но из прививочных болячек для людей заразно только бешенство.— при чём тут это? если панка или кальцивироз унесут кота, вы разве будете рады, что люди не заболели? по дискурсу вижу, что нет, не будете рады такому раскладу.

2018-04-12 в 11:05 

polina_ts
Не важно, где ночевать, всё равно же одной! Да хоть под берёзой...
Я кошку стригу раз в 2 недели, совсем по чуть-чуть. На первую стрижку в принципе можно сходить и в ветеринарку у дома, даже если плохая - уж когти подстричь-то наверняка там могут и все покажут.
А как вы вообще кота воспитываете? Что делаете, если он не прав? Может, просто ребенка этому научить? К примеру, у меня кошка резко прекращает все действия, если громко прикрикнуть. Соответственно, племяшку учила, что надо просто громко сказать "ай" или "больно", моя кошка тогда сразу прекращает, племяшке тогда года два было...

доп инфа

2018-04-12 в 11:07 

видел
Мы у Господа весьма упорное человечество. Геннадий Николаевич Айги
Кристалл хрусталя, в непривитом животном есть обратная сторона (это не в укор, просто можно столкнуться) - его откажется осматривать врач. Сами кота привить не можем, потому что всё время болеет, но однажды был такой прецедент.

Можно попробовать поискать ответ или задать вопрос в этой группе, вероятно, найдёте ответ
Может найдётся что-то в этих статьях
Здесь есть любопытные идеи (правда, семинар для ветврачей, но может что-то тоже приглянется - про стрессы у кошек в ветклиниках)
Профилактика стресса у собак и кошек в условиях клиники
Поведенческие потребности и комфорт для кошек в ветеринарной клинике

2018-04-12 в 11:10 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
consolo, не буду. Но в посте речь о безопасности людей.
Еще раз, пожалуйста: не нужно мне рассказывать про прививки. Я знаю, зачем они нужны. Я в курсе, что с ними безопасней. Точно так же, как в курсе, например, что собственные болячки надо лечить штатно, а не по скорой, и все-таки иногда влетаю именно в скорую. Раза три за всю жизнь, но.
Просто поверьте на слово, что ресурса может и не быть. Не только денег - времени и сил тоже. Да, реально настолько. Расчехлять сюда всю свою медкарту не буду, извините.
Про 300р сюрприз, кстати, в моей голове было не меньше 1000. То ли перекос памяти, то ли неудачно влетела на что-то дорогое. Надо уточнить в местных клиниках этот вопрос, когда доберусь.

2018-04-12 в 11:13 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
видел, о.о как он может отказаться, если для прививки осмотр тоже нужен? Ни разу с таким не сталкивалась.
За ссылки спасибо, все посмотрю.

2018-04-12 в 11:17 

consolo
подхожу; критически
Кристалл хрусталя, я говорю о стоимости самой вакцины. прививка ею в клинике будет 600 р.
обработка от блох: ошейник банальный и дельцид за 150 р.

вы пришли рассказать историю о том, что хотите сэкономить и как у вас не получается профилактика? так эти вещи взаимосвязаны. и, открою секрет, к правильному решению они отношения не имеют. а вы сюда за верными рекомендациями пришли. или за чем? - чтобы верные пути изменили вам в угоду? но как хотите.

ещё раз, пожалуйста: что случилось после укуса кровососущего насекомого с ребенком - см. про дочь блогера parmezansha

2018-04-12 в 11:22 

драугвен
"Верить ли мне, мой господин, прекрасный граф Роланд, что гибель в бою легка?"
Кристалл хрусталя, ну, 15 кг не 50, вполне можно нести (ну только если вам по здоровью нельзя, но это нигде не указано).
А какой ещё тон может быть, если за кота вы так боитесь, что даже когти ему подстричь в ближайшей ветеринарке не хотите, вдруг что, хотя что может быть при обычной стрижке ногтей. А что ребёнок в опасности - это вам как? Пусть кот его дальше царапает, тем более - он ведь по глазам целится?!
Кот имеет право на самозащиту, а не на нападение. Самозащита - это лапой по руке, в идеале - без когтей. А когтями по глазам - это нападение!
Поймите уже, ваш кот нападает на вашего ребёнка и хочет и может причинить ему вред! О ребёнке думать надо, а не о коте.

2018-04-12 в 11:23 

драугвен
"Верить ли мне, мой господин, прекрасный граф Роланд, что гибель в бою легка?"
Кристалл хрусталя, бешенство,кстати, вы можете с улицы на ботинках принести.

2018-04-12 в 11:24 

Собака серая
Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут (с)
Поставьте кота в план обязательных трат и отложите на его ТО примерно семь-восемь штук. Это глистогонка, прививки, анализы на печёночные показатели и кастрация. (Нет, без этого никак. Нет, само не рассосётся.)
Прямо сейчас - сделайте возможность коту вообще не сталкиваться с ребёнком (верхние пути, поднятые с пола миски и лоток).

2018-04-12 в 11:29 

видел
Мы у Господа весьма упорное человечество. Геннадий Николаевич Айги
бешенство,кстати, вы можете с улицы на ботинках принести. простите, это запредел :facepalm:

2018-04-12 в 11:29 

Akitosan
Был бы я не светел - заварил бы зелье, Может ты заметил - у меня веселье... (Аукцыон)
ох, какая ситуация-то сложная. антицарапки я сама не использовала, когти кошкам своим стригу сама, есть специальная когтерезка. там главное самый кончик состричь и не задеть кровеносные сосуды. другое дело, поможет ли это в вашем случае. потому что мой кот меня и после стрижки когтей умудряется царапать.

2018-04-12 в 11:33 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
драугвен, а с чего вы взяли, что я буду сюда свою медкарту выкладывать? Не буду. Это не ваше дело. И судить о моих возможностях - тоже не ваше дело.
consolo, я пришла выяснить, есть ли пути решения проблемы, о которых я не в курсе, а не выслушивать обвинения по вопросам, с проблемой вообще не связанным.

2018-04-12 в 11:35 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
Akitosan, частично может помочь + я сильно думаю в сторону антицарапок таки, но еще у врача уточню этот момент. За опыт спасибо.

2018-04-12 в 11:48 

Собака серая
Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут (с)
видел, а вот панлейкопению — запросто, с дорогой душой.

2018-04-12 в 12:10 

Alex Lather
I should go
Кристалл хрусталя, простите, не внимательно прочитала пост. 8 лет - возраст в котором можно кастрировать животное. Только необходимо провести дополнительные исследования: УЗИ сердца, биохимический анализ крови. Я свою кошку в возрасте 8 лет стерилизовала, а это куда как более сложная операция и восстановление после. У котов всё проще) так что при финансовой возможности можно кастрировать кота.

На шкафу - бессмысленно, он выше подоконника не забирался в своей жизни, по моему.
Да, встречаются такие непрыгучие котики))
Почитайте статьи на сайте зоопсихолога, возможно найдёте какие-то варианты корректировки поведения животного. Так же у этой девушки есть жж: ссылка. Посмотрите по тэгам, там тоже много полезной информации о поведении кошек.

И прививки, если будете делать, лучше всё-таки делать в ветклиниках, ИМХО. Они точно правильно хранят вакцины, плюс могут оказать срочную помощь в случае сильной аллергической реакции (крайне редко, но встречается).

2018-04-12 в 12:17 

Merelena
Debes, ergo potes
Кристалл хрусталя По стоимости прививки - два месяца назад Нобивак трикат+бешенство обошелся в 800 руб. В другой клинике год назад та же вакцина стоила 1000 руб. Территориально Пермь.

Для коррекции поведения, думаю все-таки имеет смысл кастрировать. Тестостерона кастрация поубавит, уровень агрессии будет ниже.

И я не совсем поняла что именно происходит, когда кот начинает проявлять агрессию. Ребенок подходит к коту, который в это время находится на лежанке/когтеточке, и начинает его хватать/гладить/протягивает к коту руку, а после этого кот в ответ нападает? Или же кот превентивно нападает на ребенка, когда тот заходит на территорию, которую кот считает своей?
Может имеет смысл "передислоцировать" лежанку кота так, чтобы ребенок не имел к ней доступа? Но вообще, конечно, давать советы на расстоянии занятие неблагодарное.

2018-04-12 в 12:20 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
Alex Lather, да, я в курсе про анализы, по их результатам могут разрешить либо нет (ну, сказать, что риск очень высокий). Потому и собираюсь в клинику со всеми вопросами, когда будет такая возможность. И по вакцинации тоже, если на то пошло - разгребать последствия неправильного хранения/укола желания нет. При прошлых вакцинациях аллергии вроде не было, но кто ж его знает, вдруг там состав поменяли или чего.
За ссылки спасибо, все посмотрю.

2018-04-12 в 12:26 

Alex Lather
I should go
Кристалл хрусталя, а могут назначить препараты (по необходимости) для сердца, печени, почек. Так было с моей кошкой. Пролечила, пересдала анализы, врачи дали добро на операцию.

2018-04-12 в 12:32 

trevozhnoe zarevo
טליתא, קומי
я изначально кошку приучала, что царапать "с когтями" никого нельзя ни при каких условиях: ругаю ли я её (еще я обычно по попе и по лапам ее несильно шлёпаю), играем ли мы - царапанью - НЕТ. Специально даже её отдельно наказывала за такой поступок (но она совсем котёнком была, конечно) + стрижка когтей очень помогает. говорю о своем личном опыте. постоянно с ребенком наша кошка не живет, но к нам в гости часто приходят мои племянники (всего трое детей, самой младшей было на тот момент что-то около года и 3), естественно, первым делом - бежать к кошке! :gigi: (у них нет дома кошек/собак - а поиграться-то хочется) показываю, как можно играть с кошкой, как можно дать ей лакомств, как правильно дать лакомство, чтоб при этом животное не оттяпало полруки ребенку :-D (бывали прецеденты, что кошка весьма болезненно кусала племянника за пальцы - он терпел и не признавался никому, т.к. очень хотел с ней играть)
я бы в вашей ситуации, скорее всего, начала бы активно прорабатывать моменты поведения как с котом, так и с ребенком.

антицарапки - херня.

по поводу инструмента для обрезания когтей - лично я уже много лет использую обычные человеческие кусачки (только кинг-сайз размера) :gigi: + лакомство по завершении процедуры. и да, смиритесь с мыслью, что сразу вы не пострижете ногти целиком, в лучшем случае у меня было 2 передние лапы сразу без "больших пальцев" на каждой из лап - они были пострижены отдельно дня через 2. это при том, что кошка у меня "хорошо даётся". поэтому рекомендую брать сонное животное и стричь хоть по 1 ногтю, без разницы, все равно они уже не будут такими острыми и длинными. плюсую рекомендации посмотреть, как это делает ветеринар и сделать первый раз у него.

отдельно настораживает, что животное царапает ребенка по лицу и целится ок, попадает в глаз. лично я это трактую как именно агрессию, а не защитное поведение. согласна с мнением, что неплохо бы (ну, в Идеальной Вселенной) показать кота доктору, может его действительно что-то беспокоит в плане здоровья. может, если совсем грубо выразиться, у него что-то болит, а ребенок нажимает на эту болячку, вот кот и бесится и так себя ведет. попробуйте дома внимательно полностью ощупать кота - он вам дастся?

+ да, конечно, согласна со всеми, кто ЗА кастрацию - отсутствие шаров успокаивает котов (на примере знакомых котов соседей)

2018-04-12 в 12:34 

Кристалл хрусталя
jesteśmy złem, mamy prawo(с) // Ирландская водоплавающая кошка
Собака серая, он не ходит по верхам. Вообще совсем. Я выше писала. Да и нет в доме таких х верхов, чтоб ходить только по ним.
Миски и лоток стоят на привычных местах, доступ к лотку ограничен всем, кроме кота.
Короче, все, что могло бы быть сделано в этом направлении прям щас, сделано уже.
Разве что когтеточку перенести, но а) сама и прямщас я это тоже не сделаю б)надо еще придумать, куда, в)не факт, что ей после этого будут пользоваться.
И да, если для вас 7-8к - это фигня - я очень рада. Для меня это половина семейного бюджнета на месяц в хорошем раскладе.
И нет, без этого прекрасно можно. Риск проблем выше, да. Но он не 100%. За 20 лет и примерно 15 кошек не выстрелило не разу. Нет, я в курсе, что это неправильно. Нет, я не буду заниматься кошками матери, это ее дело и валить на себя еще и это мне не надо. Своим - буду, но когда именно и как решать не вам. Точка, разговор закончен.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кошки — это кошки

главная